ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ФРАНЦУЗСКИЙ ЛАЙНЕР "НОРМАНДИЯ" - ИНТЕРЬЕРЫ В СТИЛЕ АР-ДЕКО.
Июльским днем 1936 года в нью-йоркском порту на борт французского пакетбота «Нормандия» погрузили 21 сундук, 35 больших чемоданов, 18 чемоданов поменьше, 9 совсем маленьких и 15 шляпных коробок. Багаж одной пассажирки первого класса. Пассажирку звали Марлен Дитрих.
За таких, обвешанных сундуками, заваленных охапками цветов и залитых шампанским, звездных клиентов боролись пароходные компании и целые страны. Конкуренция в сфере трансатлантического извоза кипела тогда на океанских просторах : германцы «Бремен» и «Европа», итальянец «Рекс», две знаменитые английские дамы, две морские королевы «Куин Мэри» и «Куин Элизабет». Славные имена, знаменитые корабли, но всех превзошла спущенная на воду в 1932 французская «Нормандия». Если бы на кораблях вешали мемориальные доски, двадцатиметровые борта «Нормандии» были бы ими покрыты сверху донизу. С 1935 года, когда Нормандия совершила свой первый рейс, и до начала 40-х не было такого богатого человека, который не совершил бы путешествие в Нью-Йорк на этом лайнере.
С «Нормандии» в судостроении началась эпоха гигантских лайнеров-небоскребов. Это инженерный шедевр, который даже по внешнему виду резко отличался от предшественников: узкий сигарообразный корпус, трубы, приземистые и широкие, как тульи шляп. Лайнеры второй половины 30-х и 40-х годов подражали облику «Нормандии», но ни один из них не был так красив. Ее конструктор, Владимир Юркевич, разработал такие обводы корпуса, что судно, уступая свой сопернице, английской «Королеве Мэри», в мощности двигателей, легко ставило рекорды скорости.
Первый же выход оборачивается громадным успехом для Франции (она впервые получила этот приз- Голубую Ленту за скорость), для «Нормандии», и для ее русских отцов-создателей. Эмигрантская пресса праздновала триумф от души:
«В Сэн-Назеревском свадебном венке символически сплелись два начала, две пальмы человеческого гения: русская и французская».
Парижская «Россия» не удержалась от небольшой шпильки:«Если французы имеют право гордиться победой „Нормандии“, так как „Нормандия“ — французский корабль, то мы, русские, можем вдвойне гордиться этой победой, так как французам дал эту победу наш русский инженер, который, прежде всего, должен был победить самих французов, чтобы потом дать им победу над англичанами».
На фотографиях ниже:
Русский инженер Владимир Юркевич и спуск "Нормандии" на воду 29 октября 1932 года (1)
"Нормандия", фотография 1941 года (2)
"Нормандия" в иллюстрированных журналах (3,4)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 25