ЧАСТЬ ОДИННАДЦАТАЯ. " ПЕРНАТАЯ" ТЕМА В СТИЛЕ МОДЕРН.
В эпоху модерна сама природа стала музой художников. Ориентация к природной тематике пронизывает все уровни культуры, начиная от философских течений, пропагандирующих естественность в человеке, и заканчивая излюбленными природными мотивами в искусстве: лебеди, павлины, бабочки и стрекозы, ирисы и лилии, кувшинки, стилизованные очертания облаков и волн, волнистые женские волосы. Кроме того, художники отходят от традиционных жанров пейзажа и натюрморта, где изображены цветы, деревья, животные. Представителя модерна интересует не природа в целом, а отдельные ее части: цветок, листья или птицы.
Предметы, явления природы понимались в модерне всегда в символическом, мифологическом плане. Орхидеи и лилии символизировали трагедию, гибель, смерть. Колокольчики обозначали желание; подсолнухи — солнечное сияние, своеобразную жажду к жизни; роза, нарцисс — нежность, красоту; дерево — символ древа жизни, познания. Лебедь обращала на себя внимание изысканной красотой, аллегорией обреченности («лебединая песня»). Павлин еще в Древнем Египте считался символом города Солнца, часто фигурировал в христианской иконографии у райского дерева жизни, вызывая интерес своей экзотичностью.
Предлагаю более подробно остановится на отображении природных форм, а именно птиц, в искусстве арт-нуво. Эта тематика прослеживается как в архитектуре, так и в предметах быта и интерьера, одежде и аксессуарах.
ПТИЦЫ В АРХИТЕКТУРЕ МОДЕРНА.
На фотографиях ниже:
Россия, Санкт-Петербург. Архитектор - А.Шульман
Время строительства - 1904 г. (1,2,3)
Россия, Санкт-Петербург. Петроградская сторона. Фотографии с разных домов (4 - 20)
Россия, г. Елец, Липецкая область. Здание приюта для работниц табачной фабрики А.Н.Заусайлова. (21)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 12