Дейнека Игорь Владимирович (старший сын Командующего МА РФ генерал-полковника Дейнеки Владимира Григорьевича)
Командир воздушного судна летного отряда № 8 публичного акционерного общества «Авиакомпания «ЮТэйр» Дейнека Игорь Владимирович – пилот 1 класса, его общий налет составляет 14650 часов, работает в авиационной отрасли более 35 лет. За это время прошел трудовой путь от рядового пилота до командира воздушного судна. Свою карьеру в ПАО «Авиакомпания «Ютэйр» начал в 2011 году в качестве командира воздушного судна. С его участием ежегодно выполняется производственная программа, благодаря которой около 8 миллионов пассажиров в год совершают перелеты рейсами авиакомпании «ЮТэйр». Всего воздушные судна авиакомпании выполняют 150 вылетов в сутки.
19 сентября 2021 г. экипаж воздушного судна Boeing-737-400 в составе командира воздушного судна И.В. Дейнеки и второго пилота К.Е. Гриненко (женщина) выполнял рейс УТА 265 по маршруту Москва (Внуково) – Курган. На борту находились 142 пассажира и 4 члена кабинного экипажа. Во время выполнения рейса, после взлета из аэропорта «Внуково» при наборе высоты произошло самопроизвольное выключение двигателя № 1. Командир воздушного судна И.В. Дейнека принял единственное правильное решение о возврате на аэродром вылета и дал указание второму пилоту К.Е. Гриненко о выполнении посадки с превышением максимальной посадочной массы. Заход на посадку выполнялся в ночное время суток в сложных метеоусловиях при наличии осадков в виде дождя. В процессе захода на посадку в аэропорт «Внуково» после включения посадочных фар произошли множественные отказы систем воздушного судна, в том числе рассогласование закрылков при выпуске, отказ системы директорного управления, невыпуск спойлеров на правом полукрыле после посадки на ВПП 06. По заключению комиссии, причиной авиационного события явилось короткое замыкание электропроводки в распределительной коробке в нише шасси. Посадка была произведена благополучно. Все пассажиры остались живы, разрушений воздушного судна не произошло. За грамотные действия и проявленное в аварийной ситуации во время совершения рейса мастерство Дейнека И.В. приказом Минтранса России от 28 сентября 2022 г. № 46/н награжден нагрудным знаком «Отличник воздушного транспорта».
Нагрудный знак «Отличник воздушного транспорта» • • • •
Довелось служить с отцом в Николаеве, командир полка, открыл дорогу в небо.С сыном в Калининграде, это бриллианты чистейшей пробы - гордость нашей страны
Хотелось бы задать вопрос автору этой статьи В.Ушакову::"А почему этого ,видимо действительно высокопрофессионального пилота- И.В.Дейнеко-Вы величественно назвали "ГОРДОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ"! За какие такие заслуги? Отказы двигателей,на всех типах воздушных судов в Гражданской Авиации России--ежегодно случаются-нередко.И это не является какой то чрезвычайной ситуацией на борту самолёта,это просто-"ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ ПОЛЁТА". просто требующий от экипажа чётких и грамотных действий согласно нормативных документов. И=не более этого! Какой тут ГЕРОИЗМ? Это просто работа,которую экипаж ОБЯЗАН выполнить качественно.Видимо автору так и хотелось подчеркнуть факт ,что ЭТО ЖЕ СЫН экс-командующего?Поэтому видимо автор и назвал его преувеличенно "ГОРДОСТЬЮ ОТРАСЛИ" Смешно всё это....А Игорю желаю--всех благ!
Владимир, эта публикация попалась мне где-то в Интернете, а я её опубликовал здесь. Так. что авторство и названия, и статьи не моё. Но с Вашей аргументацией о том, что это в общем-то рядовой "особый случай" я не согласен. Ведь там был не просто отказ двигателя. там много чего отказало. И ситуация развивалась лавинообразно. Таким образом я согласен с автором, в том, что экипаж проявил и высочайший профессионализм и мужество. А то, что Игорь Владимирович, которого некоторые из нас помнят федотовским школьником, сын нашего командующего МА РФ (а ранее командира нашего полка), наполняет нас гордостью. Мне, кажется это естественно.
Самое простое-рассуждать на эту тему сидя на диване.Если всё так просто при таком количестве отказов-то почему статистика проишествий не уменьшается? Не зная людей-лучше не сыпать терминами. На фоне нынешних "супер пилотов" ни разу самостоятельно не летавших Игорь Владимирович выглядит действительно солидно. Авиационная династия Дейнеко-это звучит гордо.Без преувеличения.
Я даже не удивился ,что Игорь вышел победителем из этой сложнейшей ситуации .Ведь основная задача пилота гражданской авиации —это доставить пассажиров из точки А в точку В в целости и сохранности,с чем он успешно справился .Со многими пилотами мне пришлось пересечься за 42- летнюю жизнь в гражданской авиации,но таких умных ,грамотных и думающих ,каким без сомнения является Игорь,я встречал не очень много.
Комментарии 18
Классные летчики.