Сегодня мы хотели бы поговорить о такой неприятной для любого мастера по ремонту теме, как множественные неисправности в технике.
Приведу свежий пример. Только что у нас на рабочем столе был старенький монитор. Неисправность понятна – неисправны лампы подсветки матрицы. И, вроде бы, всё ясно, необходимо заменить их на более современные светодиодные ленты. Мы уже не раз писали о таком способе ремонта, поэтому сегодня не будем на нём останавливаться.
Вот только, разобрав монитор до конца, мы обнаружили ещё и полурабочий блок питания (на фото). В нём вздулись практически все конденсаторы.
Что делать в такой ситуации? По идее, для полного восстановления монитора необходимо заменить лампы, а затем и отремонтировать БП. Только в этом случае мы будем уверены, что выполнили работу качественно. Вот тут и начинаются проблемы.
Во-первых, такой ремонт будет стоить дороже, что для б/у оборудования может вылиться в сопоставимую с его стоимостью сумму.
И, во-вторых, далеко не каждый клиент понимает, что, кроме основной проблемы, есть ещё и второстепенная (иногда и не одна). Когда начинаешь беседовать с таким человеком, пытаясь донести до него сложившуюся ситуацию, он нередко начинает обвинять мастеров в обмане, в том, что его «разводят» и т.д. Конечно, трудно его винить в излишней подозрительности, ведь весь Интернет кишит историями о том, как приходящие на дом «специалисты» раскручивают клиентов на дикие суммы… Но как быть нам, честным ремонтникам?..
И такой пример, с монитором, отнюдь не единичен. Нередко бывает, что в системном блоке выходит из строя видеокарта по причине проблем с блоком питания. Или даже на одной материнской плате, после восстановления питания, выясняется, что неисправна ещё, к примеру, звуковая карта. А узнать об этом до начала ремонта просто невозможно. И как быть? Бросать всё на полпути, сделав, по сути, самую сложную часть? Идти на не всегда простой диалог с клиентом?
Конечно, обычно мы выбираем второй путь, пытаясь донести до человека всю картину. Вот только не всегда это выходит по уже озвученным выше причинам…
В общем, чтобы резюмировать это большое количество букв. Если мастер, которому Вы доверяете, сообщает о том, что для полноценного ремонта необходимо сделать что-то ещё, не спешите сразу обвинять его во всех смертных грехах. Попробуйте выслушать и понять. Скорее всего, возможны какие-то выходы из ситуации, иногда неочевидные простому пользователю. Да и просто помните, что техника далеко не всегда ремонтируется одним взмахом волшебного паяльника.
Друзья, давайте жить дружно! (с) Кот Леопольд.
:)
#Курган #компьютеры
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев