Вдох-выдох.. Мы дышим..делаем это, не задумываясь, для нас это естественный процесс. При этом насколько велика сила ДЫХАНИЯ.
Первый вдох открывает лёгкие человека и обозначает начало жизни. Далее маленького ребёнка выкладывают на живот, чтобы дыхание шло в спину для формирования физиологических изгибов позвоночника. Лечение многих болезней проходит через дыхание, в частности, такое заболевание опорно-двигательного аппарата, как сколиоз. Это только отдельные случаи, которые показывают нам силу ДЫХАНИЯ.
При выполнении различных упражнений на занятиях в детском фитнес-центре "Веснушки" также важно следить за дыханием детей. Более того, ребёнок обучается следить за дыханием самостоятельно. Главный дыхательный центр человека находится в ГЛУБИНЕ головного мозга, в так называемом продолговатом мозге. Поэтому контроль дыхания сложная задача. Овладение этим навыком способствует как оздоровлению,так и развитию ребёнка.
Первоначально предлагаем освоить с ребёнком дыхательную гимнастику.
Для чего она нужна:
развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений— повышает иммунитет;
восстанавливает дыхательную систему после заболеваний;
предотвращает частые простудные заболевания;
гиперактивных детей учит расслабляться и успокаиваться.
Правила выполнения упражнений:
1. Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот.
2. Во время дыхания плечики не поднимают, а держат на одном уровне. Выдохи всегда должны быть медленными, плавными, чтобы щёки ребёнка не раздувались.
3. Не допускайте симптомов гипервентиляции у ребёнка: при резком дыхании у деток может участиться сердцебиение, покраснеет лицо, начнёт покалывать в конечностях, может закружиться голова. Что делать: для снятия указанных симптомов ручки ребёнка складывают ковшиком, после чего он должен глубоко и спокойно подышать в ладошки 2-3 раза, плотно прижав их к личику.
4. Перед началом дыхательной гимнастики рекомендуется проветривание помещения.
Не нужно делать много упражнений.
Достаточно выбрать несколько, включающих разные элементы: с произнесением звуков на выдохе и без, с поднятием рук и без, с надутием животика и без. Каждое упражнение можно повторять до 5 раз.
Лежа на спине. Руки положить на область диафрагмы (нижние ребра), выдохнуть остатки воздуха. Плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы верхняя передняя стенка живота поднялась вперёд, а нижние рёбра ушли в стороны. Руки повторяют незначительные движения рёбер. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается. Ребра и руки возвращаются в исходное положение. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш.. », «ф-ф-ф.. », "с-с-с.. "
Для поддержания интереса у ребёнка к упражнениям дыхательной гимнастики используем стихи.
Например, такие:
1.
Ромашки нюхает Катюшка,
Их так много на опушке.
2.
Пришли в цветочный магазин
Алёнка, Маша и Василий.
Вдохнули нежный аромат
Сирени, хризантем и лилий.
3.
Ну-ка, выпяти животик
А теперь — втяни живот
—Похудел наш бегемот.
4.
Дышать в лесу приятно и легко.
Мы в лес пришли, и дышим глубоко.
5.
По волнам корабль плывёт.
Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай
И кораблик опускай.
Помним, что дыхательная работа производится за счет диафрагмы, мышц между ребрами (межреберные мышцы), мышц шеи и мышц живота. А это значит, выполняя дыхательную гимнастику, тренируем и эти мышцы.
#здоровьянашимдетям
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев