Соответствующие
поправки предлагается внести в проект объединённого Налогового и
Таможенного кодекса, который должен начать работать в 2017 году.
Как рассказал корреспонденту Кolesa.kz руководитель управления разъяснительной работы ДГД по г. Алматы Едил
Азимшайык, транспортный налог предполагается не убирать как таковой, а
включить его в топливные акцизы. Такие предложения впервые прозвучали
ещё лет 7–8 лет назад. С тех пор налоговики изучили мировой опыт, в том
числе США, Европы, стран Азии и т. д., и пришли к выводу, что Казахстан
от подобного нововведения только выиграет.
Сотрудники
департамента госдоходов отмечают, что только в южной столице в прошлом
году налоги недоплатили владельцы более 190 тысяч авто (едва ли не
каждый второй). Включение же транспортного налога в стоимость бензина
позволит государству собирать деньги со всех без исключения. Поможет
нововведение пополнять казну и за счёт транзитных машин, поток которых
увеличится с открытием новых международных транспортных коридоров.
По
словам налоговиков, если поправки примут, стоимость ГСМ поднимется на
7–8 тенге за литр. Но по карману граждан, ездящих каждый день по
маршруту: дом — работа — дом, изменения несильно ударят. В качестве
примера приводится такой пример: владельцам машин, расходующим 3 000
литров топлива в год (расход 15 л/100 км. — Прим. редакции.) и
уплачивающим сегодня 20 тыс. тенге транспортного налога (то есть с
объёмом двигателя 2.6 литра. — Прим. редакции.), придётся в итоге
выложить около 21 000 (на самом деле 22 500 тенге, если учитывать, что
топливо подорожает в среднем на 7.5 тенге. — Прим. редакции.). Что, в
принципе, соответствует действительности.
Однако в Казахстане не
так много машин с подобным объёмом мотора, гораздо больше автомобилей с
двигателями 1.5–1.6 литра и расходом около 10 л/100 км. И тут арифметика
совсем иная. При таком же годовом пробеге за 12 месяцев накапает 2 000
литров. То есть уплатить государству придется 15 000 тенге. При этом
существующий сегодня налог на транспорт таких машин — от 4 200 до 7 100
тенге, то есть переплачивать придётся в 2–3 раза. Отсюда вывод:
включение налога в стоимость топлива будет выгодно владельцам машин с
многолитровыми моторами.
С другой стороны, хозяева автомобилей,
«стоящих на долгом приколе», и мотоциклисты, надевающие шлемы только 6
месяцев в году, от подобной перестановки только выиграют.
Налоговики
также отмечают, что обладателям дорогих суперкаров можно спать
спокойно. Налог на «транспортную роскошь» в Казахстане, скорее всего, не
появится. Предложения «обложить данью» статусные авто звучали в
процессе работы над проектом, но поддержки не нашли, так как эксперты не
смогли определиться, какие именно авто следовало бы причислить к
элитным.
В данное время работой над поправками занимается
специальная межведомственная группа в правительстве РК. Стоит отметить,
что отмена транспортного налога — не единственное изменение, которое
рассматривают чиновники. В числе прочих поправок в Налоговом кодексе
предлагается изменить возрастную линейку авто, представляемых к
первичной регистрации в Казахстане. (Сегодня считаются новыми машины до 1
года, за постановку которых на первичный учёт нужно платить всего 0.25
МРП. В изменённом же кодексе новыми предлагается признать «двухлеток»).
Кроме того,планируется расширить список госномеров повышенного спроса,
реализуемых государством, дополнив красивые сочетания цифр красивыми
буквенными.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев