Именно так рассуждают некоторые мамы, чей ребенок долгое время не может заговорить.
На самом деле, есть определенные нормы развития, “график”, по которому формируются те или иные речевые навыки! Нельзя игнорировать естественные процессы в организме, которые должны происходить у любого человека.
📌 Это некая симфония жизни, где каждая нота звучит в то время и в той тональности, в которой однажды была написана.
Но где-то в глубине души любая мама понимает, что у ребенка есть какая-то проблема! Ей страшно это признать.
Вопрос в том, а когда возникает эта проблема? Как и в каком возрасте ее распознать? Давайте разбираться!
👉 Возраст 1 год.
— Ребенок не выполняет простые инструкции (Дай ручку. Закрой глазки. Принеси мишку)
— Ребенок не пытается повторить слоги за взрослым.
👉 Возраст 2 года.
— Ребенок говорит лишь несколько слогов и слов, фразы отсутствуют.
— Ребенок не использует для общения жесты. Брать руку мамы и тянуть ее к предмету — это не жест.
👉 Возраст 3-4 года.
— Ребенок говорит фразами из двух-трех слов, часть из которых лепетные (би-би, бай-бай). Слова в предложениях между собой не связаны.
— Ребенок не понимает инструкции и вопросы.
Важно понимать, что возраст 3-х лет - критический. Если речь не появилось, то не надо ждать. В таком возрасте уже скорее всего «само» не появится, ребенок не перерастет это.
Нужно обращаться к специалисту, заниматься с ребенком. Конечно, чем раньше начать решать проблему, тем больше шансов успеть до школы развить полноценные речевые навыки. Потом это делать будет сложнее.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев