В 1802 году он принял присягу на подданство России. От его рода идёт и линия Де –Ладвезов, в которой появился Ладвез (Де-Ладвез) Юрий Александрович.
Родился Ю.А. Ладвез (Де-Ладвез) в г. Сороки Бессарабской губернии 31.12.1895 года. Отцом его был подпоручик 94-го Енисейского полка Александр Сергеевич Де-Ладвез, матерью – Валентина Александровна Юренева, дочь коллежского асессора. Оба из обедневших дворянских семей.
В 1902 году мать Ю.А. Ладвеза умерла. Юрий Де-Ладвез и его младший брат Сергей Де-Ладвез оказался в Вышнем Волочке у родителей матери, где и воспитывался до 1913 года, до окончания реального училища.
После окончания реального училища Юрий Де-Ладвез в 19 неполных лет поступил в Гатчинскую школу лётчиков, потом стал вольноопределяющимся Кавказской армии.
К 1917 году он стал поручиком. Затем, после эвакуации Закавказской армии, его группу отправили в Англию (через Мурманск на крейсере «Варяг») для усовершенствования в авиации. Затем он успел поучаствовать в военных действиях в Галиции.
После революции 1917 года в 22 года он вступил в белую армию.
После разгрома белой армии дед эвакуировался из Крыма на миноносце «Живой», который при переходе затонул у турецкого берега, но дед был спасён английскими и турецкими моряками и оказался в Константинополе.
Затем Ю. Де-Ладвез перебрался в Чехословакию. В 1923 году закончил образование и стал инженером путей сообщения.
Каким-то образом (или путём получения визы, или просто где-то перешёл границу) в 1924 году он оказался в СССР, в Вышнем Волочке, а в 1925 году (или в конце 1924 года) был арестован, особым совещанием осуждён за шпионаж в пользу иностранного государства на 3 года и отправлен для отбывания наказания в Соловецкие лагеря (СЛОН).
В 1931 году Юрий Александрович Ладвез (Де-Ладвез) женился. В том же 1931 году Ю. Ладвез был зачислен в штат управления Уралдортранса, работал в научно-исследовательском институте Облдортранса, изучал состояние дорожной сети региона, но работой был не доволен. В 1932 году у него родился сын Андрей (мой отец).
15.06. 1932 года дед был назначен главным инженером и первым помощником начальника Уралдорстроя. При этом его не миновали проблемы с выдачей паспорта, в связи с чем пришлось покинуть Свердловск.
В 1933 году дед в качестве какого-то начальника оказался в Ревде Свердловской области в «Уралцветметзолото», а затем по контракту в «Средуралмедьстрое» (СУМС).
20.10.1933 года ему выдали паспорт (обычно задержки с выдачей паспортов были связаны с выявлением чуждых элементов и их невыдача грозила необходимостью покинуть крупные города).
Уже в 1934 году в газетной заметке в местной газете обиженный дедом (уволенный за служебное несоответствие) коммунист бездельник-прораб обвиняет деда в переделке планов дорожного строительства, в его удорожании и называет вредителем. Дед бескомпромиссен, увольняет безграмотных и ленивых, в том числе коммунистов, которые затем ему мстят.
В 1935 году Ю. Ладвез ушёл из СУМСа по собственному желанию, потому что, по его выражению, слишком стали учитывать его положение бывшего белого офицера.
В феврале 1936 года Ю.А.Ладвез назначен техническим руководителем железнодорожного и автогужевого строительства и земляными работами площадки ТЭЦ в г. Орске Оренбургской области, а затем был переведён на Никельстрой и назначен главным инженером Желдорстроя там же.
14.06.1937 года Ю.А.Ладвез арестован. Он был включён в состав комиссии по определению годности к эксплуатации результатов произведённых на строительстве работ (приёмной комиссии) и дал отрицательное заключение. После этого был вызван в Оренбург, а по возвращении арестован.
27.10.1937 года Юрий Александрович Ладвез (Де-Ладвез) был расстрелян в Оренбурге.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 10