Все праздники ЙХВХ имеют точную дату, указанную Им в Торе (Лев.23), кроме праздника Шавуот, дату которого Израилю заповедано отсчитывать: «И отсчитайте себе ми-махорэт hа-шабат (на другой день после этого шабата), от дня приношения вами омера возношения, семь недель; полными да будут они. До ПЕРВОГО дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней и принесите новое хлебное приношение ЙХВХ… И провозглашайте в тот самый день: священное собрание да будет у вас; никакой работы не делайте» (Ваикра/Лев. 23:15-16, 21).
Слова «ми-махорэт hа-шабат» в синодальном переводе, сделанном на основании фарисейской традиции, переведены как «другой день праздника» и объясняются ими, как день 15 нисана. Это стало не просто искажением перевода текста Торы, но стало искажением и заповеданного начала отсчёта семи полных недель, а, следовательно, и искажением даты дня праздника Шавуот, а значит и нарушением устава моэдим Всесильного: «повели сынам Израиля и скажи им: наблюдайте, чтобы приношение Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне В СВОЕ ВРЕМЯ» (Чис.28:2). Возможно, это искажение и привело общество Израиля к разделениям, к неприятию им Иешуа Машиаха, как Агнца Всесильного, и к последующему разрушению второго храма, а за этим - к потере родословных 12 колен, к потере исчисления шабатних и юбилейных годов, и к потере в Израиле духовной власти священников (цдуким) и установлению системы власти раввинов (прушим). Также, возможно, из-за этого искажения, нынешняя община учеников Машиаха не имеет такой силы и влияния, какие были в первой общине, описанных в Деяниях апостолов.
Начало этому искажению было положено в конце эпохи Второго храма, когда в духовенстве Израиля того времени вдруг возник вопрос о том, когда же точно следует праздновать Шавуот (а что же тогда было до этого момента?). Этот вопрос стал одной из основных причин разногласий между двумя главными религиозными течениями того времени – прушим (фарисеями раввинами) и цдуким (саддукеями священниками). Саддукеи доказывали по Писанию, что «ми-махарэт hа-шабат» – это «следующий день после этого шабата», т.е. шабата, наступающего после 14 нисана, среди семи дней праздника Опресноков. Фарисеи же утверждали, что «ми-махорэт hа-шабат» означает просто «день праздника», поскольку созидательный труд, в этот день, как и в шабат, запрещен, поэтому это всегда день праздника Опресноков (т.е. 15 нисана), после которого (16 нисана) нужно возносить первый сноп и начинать считать омеры - дни до праздника Шавуот. Этот спор был закончен голосованием большинства - «победой фарисеев» и последующим уничтожением власти саддукеев, а праздник Шавуот «получил постоянную ежегодную дату» – 6 сивана, т.е. фарисеи утвердили его, как постоянный пятидесятый день от 16 нисана (второго дня праздника Опресноков), написав: «Устная Тора сообщает, что имеется в виду «первый день после праздника», однако цдуким требовали, чтобы в соответствии с буквальным смыслом слов омер приносили на исходе первой субботы после начала праздника, то есть субботы холь-hамоэд. Поэтому МУДРЕЦЫ ПОСТАНОВИЛИ, что жатва омера должна происходить публично — для того, чтобы все знали, что мнение цдуким не соответствует Галахе [Еврейскому закону]»
Основное же истинное значение написанного в этом тексте Торы слова «шабат» (по номеру Стронга 07676) – это седьмой день недели («суббота»), а не «день праздника» (т.е. не «хаг» и не «моэд»). Поэтому слова «ми-махорэт hа-шабат» буквально означают «на завтра после этого шабата», т.е. пятьдесят дней до праздника Шавуот следует отсчитывать только от следующего дня после первого шабата, среди семи дней праздника Опресноков: «объяви сынам Израиля и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то ПРИНЕСИТЕ ПЕРВЫЙ СНОП жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред ЙХВХ, чтобы вам приобрести благоволение; ми-махорэт hа-шабат (НА ДРУГОЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ШАБАТА) вознесет его священник» (Лев.23:10,11).
Например, если 14 нисана, день Песах, выпадает в году на воскресный день недели – то следует подождать почти всю неделю, т.е. дождаться первого шабата, и только тогда вознести Первый Омер и начать отсчет заповеданных полных недель (49 дней). К тому же, полная неделя – это не просто семь любых дней, а это когда седьмой день недели - шабат, т.е. полная неделя – это семь дней между шабатами. Получается, что отсчёт омеров всегда начинается после шабата - в первый день недели (воскресенье), и заканчивается он тоже в шабат, т.е. праздник Шавуот всегда выпадает тоже на первый день недели (воскресенье). Поэтому день праздника Шавуот не всегда совпадает с датой 6 сивана (такое случается только раз в семь лет, как было в год распятия Агнца, когда новомесячие 1 нисана и день Песах 14 нисана выпали на пятницу.
День праздника Шавуот не имеет постоянной даты и может выпасть в промежутке с 4-го по 12-й день третьего месяца (сивана). Так когда Израиль вышел из Египта 14 нисана, а это была среда, 15 нисана – четверг (вышли из Раамсеса и пришли в Суккот Исх.12:37), 16 нисана – пятница (вышли из Суккота, перешли границу Египта и остановились в Этаме Исх.13:20), 17 нисана – шабат (оставались в покое в Этаме), 18 нисана - воскресенье (Исх.14:2-4 утром Моше принимает стратегическое решение о манёвре в пути, они собрались и вышли в Пи-Гаферот, образно это было как возношение Первого Омера), 19 нисана – понедельник (фараон получает сообщение об этом и готовит погоню Исх.14:5-8), 20 нисана – вторник (фараон настигает Израиль в Пи-Гафероте Исх.14:9-14), 21 нисана - среда (в седьмой день опресноков Израиль прошёл через море), а Шавуот тогда был через 49 дней от 18 нисана – т.е. 8 сивана.
Всесильный не установил точную дату праздника Шавуот на каждый год, а заповедал её каждый год отсчитывать, ведь она была связана с хлебным приношением Ему, а пшеница, как и ячмень (авив), никогда не созревают в один и тот же день ежегодно, и за их созреванием, как и за появлением нового месяца, нужно каждый год наблюдать. Но всё это было утрачено с разрушением Храма и в вавилонском изгнании Израиля. Все заповеди Шавуот – хлебное приношение, бикурим (начатки плодов) – были связаны с Храмом, а после его разрушения стали практически невозможны в религиозном исполнении из-за потери откровения о том, что истинным Храмом Всевышнего на земле является человек, а также единый народ Израиля. Поэтому фарисеи, своим большинством, решили (придумали) «свою» процедуру отсчёта дней до Шавуот, и просто составили постоянный календарь на все года и назначили 6 сивана – ежегодным праздником, с новым названием «днём дарования Торы». Это название праздника тоже не соответствует Истине, ведь Тора Всесильного всегда была есть и будет Его Сущностью (Содержанием) и средством общения и единения с человеком, и образец такого человека – Его Сын, Машиах. Всевышний вдохнул Тору, как Дыхание Жизни, в сотворённого Адама, и, только благодаря Торе внутри, он покаялся в своём грехе (Прем.Сол.10:1-3) и передал её из своего сердца своим детям, а они – своим, и так она передаётся всеми праведниками до сих пор. Торой жили и спасались все праведники. Нечестивые же люди выбирали жить по своим прихотям, противясь Торе и нарушая её, поэтому, чтобы Тора не была забыта, она была написана Всесильным на внешних носителях (каменные скрижали и книга) через Моше для тех, кто тогда потерял её из сердца.
Разоблачение фарисейской версии отсчёта седмиц (семи полных недель) написано и в книге Иеhошуа бен Навина, который был поставлен Моше ввести Израиль в обетованную землю: «и на другой день Песах (т.е. 15 нисана) стали есть из произведений земли этой, опресноки и сушеные зерна в самый тот день» (И.Нав.5:11). Праведный Иеhошуа бен Навин не мог нарушить заповедь Всесильного: «НИКАКОГО НОВОГО ХЛЕБА, НИ СУШЕНЫХ ЗЕРЕН, НИ ЗЕРЕН СЫРЫХ НЕ ЕШЬТЕ ДО ТОГО ДНЯ, В КОТОРЫЙ ПРИНЕСЕТЕ ПРИНОШЕНИЯ (ПЕРВЫЙ СНОП) ВСЕСИЛЬНОМУ ВАШЕМУ: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших» (Лев.23:14), - т.е. они стали есть опресноки и сушёные зёрна только потому, что в тот год день Песах 14 нисана совпал с шабат, и поэтому после шабат 14 нисана, вознеся первый сноп Всесильному 15 нисана, они с радостью стали есть новый хлеб в той земле одновременно с опресноками, празднуя семь дней праздника ЙХВХ и отсчитывая омеры до Шавуот.
Начало отсчёта семи полных недель, согласно Торы, всегда определяется только по созреванию ячменя (авива), а не просто по еврейскому (фарисейскому) календарю Гилеля, составленному в 4 веке, где эта заповедь Всевышнего заменена заповедью человеческой, что ежегодно это выпадает на день 16 нисана. Например в этом 5784 году дата возненсения первого снопа ячменя и начала его жатвы выпала на седьмой день опресноков 21 Авива (31.03.2024), и в подтверждение тому на полях Израиля началась уборка ячменя, и на сегодняшний день она давно закончилась, и теперь уже поспевает к своей жатве пшеница, из которой делается хлебное приношение на Шавуот, который в 5784 году выпадает на 11 день третьего месяца (ВС 19.05.2024).
Иешуа Машиах своей жизнью и служением на земле явил исполняемую в человеке Тору, поэтому ЙХВХ дал ему Своё самое высокое Имя - «Слово Всесильного» (Пс.137:2; Фил.2:9,10; Ис.45:23; Откр.19:13). У Иешуа и его учеников всегда был конфликт с постановлениями фарисеев: «Тогда сказал Йешуа к народу и к ученикам своим, говоря: на троне Моше сели (фарисеи) прушим и мудрецы; итак, ВСЕ, ЧТО ГОВОРИТ ВАМ (МОШЕ), ХРАНИТЕ И ИСПОЛНЯЙТЕ, но ПО УСТАНОВЛЕНИЯМ ИХ (ТАКАНОТ) И ПО ДЕЛАМ ИХ НЕ ПОСТУПАЙТЕ; ибо они говорят (о Торе), но их (заповеди Торы) не делают» (Мф.23:1-3 в еврейской редакции Шем-Това). В четырёх евангелиях описано участие Иешуа Машиаха почти во всех праздниках ЙХВХ (Песах, Суккот, Ханука), но нигде прямым текстом не описано, что он делал в Шавуот. Но можно увидеть, как он, после своего воскрешения, являлся в дни счёта омера многим свидетелям в течение 40 дней, и так же его нагорная проповедь (служение на горе) образно указывает на его участие в празднике Шавуот. В день Шавуот должно было начаться то служение Израиля в пустыне на горе, о котором говорил Моше фараону перед исходом. И, однажды, это служение всё-таки началось в жизни учеников Иешуа Машиаха (Деян.2). Суть служения Его народа Израиля, народа священников – единение со Всевышним через Его Тору, записанную на сердце, о чём Израиль призван благовествовать в пустыне народов – о Царстве и Свете заповедей Торы ЙХВХ Всесильного, которые исполняя всякий человек будет жив.
Праздник Песах в 14-й день месяца Авива (спелых колосьев ячменя) – это начало Пути приготовления каждого священника, а Шавуот – свидетельство начала его духовного возрастания и священнодействия на земле среди народов, а Суккот, седьмой праздник Всесильного, - итог ежегодного служения и духовного возрастания человека, мера полноты возраста Машиаха (Еф.4:13), после которого наступает Шмини Ацерет – восьмой день, когда Всесильный творит всё новое и поднимает человека на новый духовный уровень. Все праздники Всесильного указывают на седьмой день, шабат шалом, в который нужно войти, и после которого наступает восьмой день – всё новое вечное.
https://www.youtube.com/watch?v=dF3QO601laU&list=PLcnTEy2Ze-IYUDgMYCe6F9wFeNeju2evJ&index=107
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев