Из воспоминаний Константина Коровина о Михаиле Врубеле:
«Образование этого человека было огромно....Я не видал более образованного человека. Врубель был славянин чистой воды <...> поляк, и в нем была утонченность великой Польши, утонченность, равная Франции. На вид иностранец, но душой славянин...с пеленой высокого культа, щегольским изяществом драгоценного легкомыслия, высоких порывов, влюбленных чувств, музыки, искусств, с праздником и задором в душе...
...Моя большая деревянная мастерская в саду архитектора Червенки на Долгоруковской улице в Москве была прекрасна. Врубель восхищался ею. Я предложил ему поселиться у меня. И спустя два часта Врубель и его картины поместились у меня в мастерской.
Кроме картин, красок и кистей у Врубеля не было ровно ничего. И в то же время, как всегда, он был чрезвычайно элегантно одет. Мы поехали с ним завтракать в «Эрмитаж». Дорогой, по его желанию, мы заехали на Кузнецкий Мост, в магазин Дарзанс, — и он накупил там одеколона, парижских духов, модных рубах, галстухов…
...Как-то летом у Врубеля, который жил со мною в мастерской на Долгоруковской улице, не было денег. Он взял у меня 25 рублей и уехал. Приехав вскоре обратно, он взял большой таз и ведро воды, и в воду вылил из пузырька духи, из красивого флакончика от Коти. Разделся и встал в таз, поливая себя из ведра. Потом затопил железную печь в мастерской и положил туда четыре яйца и ел их с хлебом печеные. За флакон духов он заплатил 20 рублей… — А чудно, — говорю я ему. — Что же это ты, Миша… Он не понял. Словно это так необходимо. Раз он продал дивный рисунок из «Каменного гостя» — Дон Жуан за 3 рубля. Так просто кому-то. И купил себе белые лайковые перчатки. Надев их раз, бросил, сказав: «Как вульгарно...».
...Чем более жили мы с Врубелем, тем более я убеждался, что он нездешний жилец, что он пришел к нам откуда-то, издалека, и что вся бездна глубины души его нездешняя, что он пришелец, мимоходом проходящий по путям нашей жизни. Порой внешне он казался таким же, как и все… Он мог дружить со всеми. В ресторанах он мог часами разговаривать с метрдотелем, с промотавшимся игроком, с каким-нибудь помещиком или персидским ханом, с самим содержателем трактира «Теремок» в Сокольниках. Но однажды, познакомившись у меня с Поленовым, он промолчал целый вечер...».
9. Михаил Васильевич Нестеров (19 (31) мая 1862-1942) в своей мастерской в Киеве. Конец 1900-х гг.
Мемориальный музей-усадьба художника Н.А.Ярошенко
Комментарии 22
1.Виктор Васнецов
2."Царь русского леса"-Шишкин Иван.
3.И.Айвазовский
4.Валентин Серов пишет портрет Левитана
8.Врубель Михаил
10.Илья Репин
11.Василий Верещагин с семьёй возле своей работы "В Петровском дворце. В ожидании мира"
13.Исаак Левитан
15.Поленов Василий
16.Василий Суриков
Вам - цветочки!
Общими усилиями почти все имена отгаданы.
Я снабдила фотографии подписями и комментариями в виде интересных историй. Заходите, читайте, буду рада!
Вам - цветочки!
Добавлю:
9.Михаил Нестеров и его работа портрет Льва Николаевича Толстого
Тогда я точно знаю, кому это подарить...)
Художник В.И.Суриков с зятем П.П.Кончаловским и дочерьми Еленой и Ольгой на даче. 1902-1905
Четыре мальчика ловят рыбу.
1) Один из мастеров был братом уже угаданного художника, наиболее известным и успешным из 3-х братьев - художников.
Его сын стал известным поэтом. У себя на страничке я публиковала его стихи и даже одну чудную поэму.
2) Результат трудов следующего художника у нас видели даже дети. Правда, имени создателя долгое время не знали и не знают даже взрослые, т.к. картина была написана в соавторстве и стала известна под фамилией другого художника, кстати, уже угаданного вами.
3) Подсказкой к разгадке имени этого любимейшего многими мастера послужат предметы с фотографии - они часто фигурируют на его картинах, создавая особый колорит.
4) Последнее имя известно большинству читателей со школьной скамьи. Этот человек был не только прекрасным живописцем, но и охранителем русской культуры. Благодаря его неустанному труду и энтузиазму, до нас дошли сохранёнными старинные иконы, фрески, да и сами храмы, подлежащие в известные времена сносу.
6.Константин Егорович Маковский, старший брат художников Николая и Владимира, отец поэта Сергея Маковского.
5.Написал своему другу Ивану Шишкину медведей на картине "Утро в сосновом лесу"
Савицкий Константин Аполлонович.
Ученик Павла Чистякова.
С 1913 года возглавлял Третьяковскую галерею, провёл в ней масштабную перепланировку, составил первый научный каталог галереи.
Вёл работы по сохранению древних икон и фресок.
Организовывал выставки художников за рубежом.
Жду Ваше финальное слово!
Вы точно знаете последнего художника из моей весьма большой галереи. Певец радости, жизнелюбивый гений! Узнаваемая манера, яркость и сочность красок, живописность сюжетов, русская, почти матрёшечная "нарядность" создают неповторимый колорит его полотен!
Итак, "певец радости", кто же он? На мой взгляд ,этого звания достойны как минимум два художника, это Константин Алексеевич Коровин и Борис Михайлович Кустодиев.
Константину
Коровину присущь собственный почерк -яркие сочные цвета, " радостная" манера письма. Коровин обладал почти всеми талантами :живописец, театральный декоратор, архитектор, художник прикладного искусства, педагог, писатель. И почти во всём добивался успеха.
На фотографии мы видим Бориса Кустодиева и его творческую музу, великую союзницу и помощницу, подарившую Борису семейное счастье Юлию Прошинскую. Десятилетним мальчиком мама привела его на выставку передвижников. Работы Репина, Шишкина, Сурикова ошеломили юного рисовальщика и он решает стать художником. Являясь учеником Репина, Кустодиев подавал большие надежды, но не пошёл по стопам своего учителя.
Работы Кустодиева радуют нас яркостью красок, живописностью сюжетов, русской "нарядностью"