1. Корреспондент: Последние двадцать лет в России стало устойчивым трендом назначать на высокие должности "технократов", Вы, как человек беспартийный, относите себя к таковым?
Александр Ильин: "Технократом" называет себя чиновник, демонстрирующий свою внепартийность и настаивающий на своем высоком профессионализме. Красиво? В теории, да. А на практике, мы как правило имеем т.н. "бухгалтерский подход", когда проблемы людей и они сами не более чем цифра в уравнении "выгодно-невыгодно". Но это ещё пол-беды, хуже когда "чиновник-технократ" виртуозно занимается, откровенным хищением бюджетных средств и откровенным вымогательством. Чисто технически, он - профессионал своего дела, но граждане от этого точно не в восторге. Да, я - беспартийный и да, я - самовыдвиженец, но это не значит, что у меня нет собственного взгляда на то, что должно быть приоритетом в работе на посту главы города. Если кратко, то главное для меня - это соблюдение законности и социальная ответственность перед комсомольчанами.
2. Корр: С чем связана Ваша весьма скромная агитационная кампания, ведь другие кандидаты в мэры, разве что "не лезут из каждого утюга"?
Александр Ильин: Я всю жизнь, что называется: "жил на одну зарплату". Каких-то значительных денег у меня просто нет. За мной нет "партийного ресурса". Я не приемлю "богатых спонсоров" потому, что не хочу быть их марионеткой. Но, самое главное: хочу чтобы люди оценивали, меня не по огромным фотографиям и броским лозунгам, но по моим делам прошлым и настоящим. В прошлом: более двадцати лет беспорочной службы в органах государственной безопасности, простите меня, но без подробностей. В настоящем: не менее ответственная работа по обеспечению безопасности предприятия ВПК. В будущем: хочу реализовать пункты моей предвыборной программы.
3. Корр: Есть городской бюджет Комсомольска-на-Амуре, с огромной дырой в один миллиард рублей, как будете её закрывать?
Александр Ильин: Это не одна проблема. Это целый комплекс проблем и если хотите, тяжёлое наследие политики городского управления, начиная с 90-х годов. Сейчас, немедленно, в городе денег взять, увы, негде. Поэтому, придется оперативно запрашивать помощь и у края и у федерального центра. Но при этом, мы с одной стороны: должны навести порядок с расходованием средств городского бюджета, а с другой: максимально расширять доходную базу, конечно не загоняя местные предприятия и частный бизнес в "серый", и, тем более, в "черный" сектор экономики. Необходимо создавать новые предприятия, как со 100%-ым участием города, так и в рамках государственно-частного партнерства. Считаю возможным заниматься разумным протекционизмом подобных предприятий, конечно в рамках антимонопольного законодательства. Одним из главных направлений оздоровления городских финансов и вообще своей деятельности на посту Главы города, полагаю перерегистрацию градообразующих предприятий в Комсомольске. Чтобы горожане, работающие на этих предприятиях, получали не только зарплату, но видели результат своей работы в улучшении комфорта городской среды, повышении качества образовательных, медицинских и других социальных услуг.
4. Корр: Что необходимо городу, чтобы люди не уезжали, а напротив гордились тем, что они - комсомольчане?
Александр Ильин: Это будет возможно, когда люди начнут замечать и уважать друг друга; считать, что они, вместе отвечают за всё, что происходит на их лестничной клетке, в подъезде, во дворе, в районе и наконец, в городе. Задача Главы и его администрации: показать личный пример неравнодушного и эффективного отношения ко всему, что составляет жизнь наших жителей. Необходимо также, привлекать активных горожан к общественному контролю за всем, что происходит в жизни Комсомольска. Если это удастся, то мы будем считать себя не только гражданами Большой и Великой России, но и гордиться тем, что мы - комсомольчане.
5. Корр: Вернётся ли в Комсомольск трамвайное сообщение?
Александр Ильин: Напомню, что в СССР наличие в городе трамвайного сообщения строго регламентировалось из Москвы и являлось привилегией отнюдь немногих городов. Из союзного же бюджета происходило финансирование. Напротив, в 90-ые годы, это легло на плечи городского бюджета, а нерациональный поход к городскому общественному транспорту, ускорил деградацию трамвайного парка и фактически его уничтожил. Мое глубокое убеждение, сделано это было - далеко не бескорыстно. Да, сейчас, город сам просто не потянет, даже содержание трамваев, не говоря о замене парка, содержании и развитии трамвайных линий. Но, если и выходить на краевые и федеральные власти с просьбой о финансировании возрождения трамвайного сообщения, то мы должны представить четкую программу развития всего общественного транспорта, с прицелом на десятилетия. Необходимо будет перераспределить трамвайный трафик в новые жилые районы, сбалансировать колесный и рельсовый общественный транспорт, наконец, построить экономическую модель перехода на самоокупаемость в дальней, разумеется, перспективе. В конце концов, ведущие, в экономическом плане, страны и города, имеют долгосрочные программы развития экологически чистого общественного транспорта. Почему же не быть такой программе и в Комсомольске-на-Амуре?
6. Корр: Городские власти на протяжение почти двадцати лет занимались приватизацией городского имущества и муниципальных предприятий. Вы планируете приватизацию остановить, почему?
Александр Ильин: Смотрите, как нам все предыдущие годы подавали приватизацию? Смена "неэффективного" собственника в лице государства, на "суперэффективного" частника. А результат, часто прямо противоположный. Помните печальный опыт продажи "Амурстали" южно-корейскому инвестору? Кончилось тем, что предприятие просто исчезло, а работы лишились тысячи жителей Комсомольска. В нашем городе сначала пропал общепит, потом городская торговля, общественный транспорт и предприятия коммунального хозяйства. А ведь это всё сферы экономики, где можно и нужно зарабатывать доходы для нашего с вами городского бюджета и, кстати, создавать новые рабочие места для горожан.
7. Корр: Тяжёлой проблемой для Комсомольска является хронический дефицит квалифицированных врачей, как собираетесь с ней справляться?
Александр Ильин: Комсомольск - не Москва, мы вряд ли сможем себе позволить доплачивать врачам до требуемого уровня зарплат. Однако и здесь есть, чем привлечь, необходимых жителям города, медицинских специалистов. Например, через предоставление, сверхкомфортного жилья в "трудовую ипотеку". Город строит или выкупает на вторичном рынке квартиры, делает в них, что называется "евроремонт", оборудует по последнему слову техники и предлагает врачу, скажем, лет 20 потрудиться в местных медучереждениях. А по истечении срока "службы", квартира переходит в его собственность. Может в ней жить, а может продать городу по рыночной стоимости. Согласитесь, в современных условиях, такое предложение - дорогого стоит.
8. Корр: Каким видите магистральный путь развития Комсомольска-на-Амуре?
Александр Ильин: Город должен стать точкой притяжения, молодых и не только, специалистов со всей страны. В суровых условиях нашего климата, у нас с вами, нет иного выхода, как концентрация и создание новых производств с высокой добавленной стоимостью. У нас в Комсомольске, до сих пор, уникальное население. Наш город, как мини-модель Советского Союза. С момента своего основания, город развивался, как высокотехнологичный и оборонный форпост СССР на Дальнем Востоке. Поэтому доля высококвалифицированных специалистов у нас выше чем в среднем по стране. У нас до сих пор многонациональный и поликультурный народ, и никому, никто не мешает и не раздражает. Если хотите, Комсомольск-на-Амуре должен стать современной, модернизированной моделью "советского города 2.0", где ценят и уважают труд сталевара, нефтяника, авиа- и судосборщика, ученого, врача и учителя. Город, где детей с каждым годом становится все больше, а старшее поколение пользуется заслуженными льготами и почетом. Город, в который всегда хочется возвращаться.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев