Второй Иркутск: микрорайон или отдельный город?
Иркутск-2 не зря отгородился от первого, большого Иркутска цифрой в названии: по всем признакам, будто бы самодостаточный отдельный город. От центра отделен обширными малообитаемыми промзонами, есть свое мощное промышленное сердце, своя крупная жд-станция, свой парк.
Район приобрел свой облик благодаря авиационному заводу. В начале 1930-х между железной дорогой и Ангарой охотились на уток, добывали силками зайцев. В 1932 году здесь началась «стройка 125» и уже в 1935-м заработали цеха, в которых собирались самолеты! Бараки строителей и первых работников постепенно заменились новыми домами, появились школы, детские сады – так родился поселок авиастроителей.
Улицы Иркутска-2 могут удивить своей архитектурой впервые приехавшего сюда иркутянина. Одни из первых в городе «сталинок» на ул. Сибирских Партизан и Украинской украшены арками, колоннами, декоративными карнизами. В послевоенное время к возведению домов широко привлекался труд заключенных. Строительство продолжается и теперь: за десятилетие новостроек ощутимо прибавилось.
Также этот микрорайон не обходят стороной городские байки. Например, роддом на улице Шпачека. Оказывается, раньше на месте роддома было кладбище. Но если верить во всякие сказки то, можно подумать, что каждое здание в мире стоит на костях.
Прогуляться жители района могут в Комсомольском парке. Благоустройство систематически проводится, есть новые горки и скамейки, но многие поверхности исписаны тэгами. В целом район производит впечатление уютного, с индивидуальным обличием, непохожим на центральный Иркутск.
Уважаемые жители Иркутска-2, расскажите чем еще может похвастаться ваш микрорайон?
Благодарим за фото: М. Дьякова, С. Степанова, В. Гасельникова, Ю. Ревина
#вполезренияпроект #вполезрения_иркутскиеистории
Нет комментариев