Альбом Innuendo стал абсолютной вершиной в творчестве Queen. Он поражает своей трагичностью и душевностью. Там все линии сошлись воедино, все нужные слова были спеты-сказаны, все итоги подведены. Таких проникновенных и трагичных вещей у Queen раньше не было, да и не могло быть. Когда человек творит на последнем дыхании и сам знает, что скоро уйдет, его душа способна породить подлинные шедевры. Меркьюри ушел на своем высшем творческом взлете.
Но иногда кажется, что The Show Must Go On стала последним аккордом не одного только Фредди Меркьюри.
Queen своим альбомом Innuendo поставили печальную точку на роке 70-х и 80-х — шоу плавно окончилось для классического рока. После 1991-го, наверное, ни одна группа тех эпох не записала ничего, что заинтересовало бы не только их поклонников и «околоплавающих», но и других меломанов.
И теперь, в погоне за постоянно появляющимися новинками, дебютами, трибьютами и прочими издержками рок-индустрии мы зачастую забываем обращаться к классике. К тому, что совершенно незыблемо во временном плане, к тому, что не в состоянии быть оспариваемо по ценностным характеристикам, наконец, к тому, что прошло проверку временем и любителями мелодичного и интеллектуального творчества — к музыке настоящей рок-легенды, группы, которая была всегда единой и неделимой – и в то же время различной в своём «королевском» великолепии. По одиночке каждый из них – блестящий новаторский музыкант и композитор, вместе они – Queen.
Однажды у Меркьюри спросили, будет ли существовать группа, если из нее уйдет кто-то из «квинов». «Если кто-то покинет Queen, — неважно, кто из нас четверых, — группе придет конец, — ответил Фредди. — Мы — четыре равных взаимосвязанных элемента, и без одного из них, три оставшиеся просто не смогут работать дальше».
Это оказалось и так, и не так.
С одной стороны, уже даже не три, а два оставшихся участника — Брайан Мэй и Роджер Тейлор делают все возможное, чтобы история группы продолжалась. С другой, их попытки снова и снова доказывают, что продолжается не столько живой проект под названием Queen, сколько память о том, что было сделано когда-то. Вопреки мнению Фредди, ребята смогли работать дальше, но из их работы ушло то, что отличало группу при жизни лидера-вокалиста: драйв, драматизм и самоирония.
Потрясающая энергия, постоянный вызов, классический конфликт личности с бытовой и социальной рутиной и умение, даже в разгар конфликта, посмотреть на себя со стороны, были драгоценными камнями в короне Queen. Шлифовались они общими усилиями музыкантов, но львиная доля художественной обработки принадлежала все-таки Фредди. Ушел он — потускнели камни. Это доказывает выпущенный в 1995 году альбом Made In Heaven.
Этот «самый последний» альбом Queen вызывает двоякое ощущение. В нем еще дышит присутствие Фредди: мы слышим мгновенно узнаваемый голос, и голос по-прежнему силен, глубок, исполнен бесчисленных музыкальных оттенков. Основной материал был записан при жизни Меркьюри, с его участием, — во время работы над этими записями музыканты предполагали использовать их в качестве b-синглов, но затем решили придержать для выпуска еще одного альбома. Две композиции — давшая название альбому Made In Heaven и столь любимая фанатами I Was Born To Love You — и вовсе взяты из сольного альбома Фредди Mr. Bad Guy и слегка обработаны под стиль нового альбома.
«Работать над альбомом Made In Heaven было очень трудно, — вспоминал Брайан, — потому что у нас имелось ограниченное число дорожек с голосом Фредди... Кроме того, в Queen у каждого были собственные представления о том, чего мы хотим достичь, но теперь уже не осталось той силы, которая сплачивала нас воедино».
В итоге, работа над проектом затянулась на четыре года. Зато, едва выйдя в свет, альбом Made In Heaven сразу попал на вершину британского хит-парада. Пять хитов, тираж в четыре миллиона экземпляров — это настоящий триумф. Вопрос лишь в том, был ли это триумф самого альбома или памяти Фредди.
Альбому Made In Heaven свойственны мягкий и богатый мелодизм, «шелковистые» музыкальные краски, «панорамный» взгляд, как будто нам, вместе с лирическим героем, открывается вид с берега Женевского озера: долгая и спокойная водная гладь, темнеющие горы, небо, зардевшееся от комплиментов, что шепчет ему закат. Это по-настоящему красивый альбом. Он как будто действительно сделан не в нашем мире: даже конфликт в песнях несет привкус созерцательной отстраненности, как если бы за происходящим в песнях наблюдали Боги. Именно толика отстраненности лишает последнюю работу Queen той жизни, что вносил в группу Фредди. Горячей и чуточку неправильной, какой и бывает настоящая жизнь.
Альбом Made In Heaven — констатация факта, что Queen уже нет.
Queen – это не просто группа, не просто легенда. Это целая эпоха в рок-музыке. Эпоха, которая, к сожалению, закончилась, ушла совершенно безвозвратно, и, что самое печальное, более такого не повторится. Но греет душу то, что Queen, как всякая эпоха, остаётся в истории, а главное, в сердцах людей, в наших с вами. И как Леонардо да Винчи или Веласкеса знают спустя века, так и Queen будут слушать всегда.
http://www.metallibrary.ru https://www.diary.ru/?last_post
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 7