Междугороднее такси – один из способов преодолеть расстояние от Братска до областного центра. Свои услуги по перевозке пассажиров до Иркутска предлагают сразу несколько фирм. Стоимость проезда в такси сопоставима со стоимостью проезда в купейном вагоне железнодорожным транспортом – 1700-2000 рублей за билет в один конец. Междугороднее такси привлекает пассажиров иллюзией комфорта, относительно невысокой стоимостью проезда и скоростью передвижения – всего восемь часов в пути, в отличии от двадцати часов на поезде или девяти-десяти часов в неудобном междугороднем автобусе.
Но вместе с этим деятельность этих фирм никем не контролируется. В стремлении заработать как можно больше денег такие фирмы зачастую пренебрегают даже очевидными правилами безопасности. Во-первых, режимом работы и отдыха водителей. Самолёт из Братска в Иркутск летит всего пятьдесят минут, но при этом им управляют два пилота. Локомотив железнодорожного состава вместе с машинистом меняется каждые 5-6 часов пути. Экипаж междугороднего автобуса так же состоит из двух водителей, которые сменяют друг друга по мере накопления усталости. Водитель нелегального междугороднего такси управляет автомобилем с пассажирами не сменяясь около восьми-девяти часов. При этом никто не знает сколько часов прошло с завершения предыдущей поездки и отдыхал ли водитель между рейсами вообще. Некоторые водители не то что не скрывают, но даже и хвастаются тем, что совсем не отдыхают: по прибытию в Иркутск берут новых пассажиров и сразу же возвращаются в Братск. Кто управлял автомобилем длительное время знают, как легко может человек уснуть за рулём: секунда потери внимания и последствия могут быть катастрофическими. Во-вторых, это техническое состояние автомобилей. Машины не проходят даже формального осмотра между рейсами – в лучшем случае водитель проверит уровень масла в двигателе. Сами же фирмы, принимающие заявки, за техническое состояние автомобилей вообще не отвечают, так как автомобили являются собственностью водителей. В случае ДТП фирма никакой ответственности не несёт – она лишь «продала» водителю заявку от пассажира, который к ним обратился.
Совсем недавно, после достаточно длительного перерыва, решил воспользоваться услугами одной из фирм, предлагающих перевозку пассажиров легковым транспортом из Иркутска в Братск. До этого обычно пользовался либо железнодорожным, либо авиатранспортом. Междугородние автобусы для меня крайне неприемлемы – с моим ростом очень сложно с комфортом переждать девять-десять часов пути. Позвонил заранее, сказал, что мне нужно выехать из Иркутска около 14:00. Девушка-оператор сказала, что да, как раз в это время у них из Иркутска выезжает автомобиль. Сдал гостиницу в назначенное время, спустился в холл. Мне перезвонили, сказали, что машина будет около 15:00 так до меня необходимо собрать ещё несколько пассажиров. Ни в 15:00, ни в 16:00 такси не приехало. Машина прибыла лишь около 18:00. Вместо легкового автомобиля приехал минивэн, где я должен был стать уже пятым пассажиром. У автомобиля были замяты обе двери и крыло с одной стороны, поломано зеркало заднего вида, а лобовое стекло было всё в сколах и трещинах. При этом одна из замятых дверей не открывалась. Салон – свинарник, сиденья и обивка не видели химчистки долгие годы. Багажник уже был забит сумками других пассажиров. Я за день до поездки сообщил, что со мной будет много сумок, но на этот нюанс никто внимания не обратил. Хотел отказаться от поездки, но девушка-оператор сказала, что следующая машина будет только около 22:00, что для меня было крайне неприемлемым. Была ещё возможность уехать на поезде, но водитель уговорил меня поехать с ними. Все сумки в багажник не поместились – водитель разложил их в салоне между ног пассажиров, у меня же всю дорогу под ногами ехала сумка с ноутбуком, а на коленях – сумка с вещами. Очевидно, что при такой загрузке автомобиля, ни о какой динамике не будет и речи. Несколько раз за время пути водителю приходилось аварийно тормозить, так как у автомобиля не хватало мощности вовремя завершить даже несложный обгон. Работающая с сильным гулом печка в автомобиле – ещё одна изюминка той поездки. А уже подъезжая к Братску, разговорившись с водителем, узнал, что у него даже нет полиса ОСАГО – нет времени и денег, чтобы оформить его. А опоздание водителя было обусловлено тем, что ему нужно было «хоть пару часов поспать после предыдущего рейса». Ко всему прочему за дополнительный багаж водитель потребовал с меня дополнительную тысячу рублей (знал бы – транспортной компанией отправил бы сумки, дешевле было бы).
Говорить название фирмы, услугами которой я воспользовался смысла нет - существующие фирмы передают друг другу заявки и поэтому позвонив в одну фирму вас может увезти водитель другой. Скажу лишь, что это одно из самых популярных междугородних такси. Разбитый автомобиль, грязный салон, отсутствие страховки, не отдохнувший после предыдущего рейса и поэтому опоздавший на четыре часа водитель, вымогательство денег за дополнительный багаж – в эту поездку столкнулся со всеми подводными камнями междугороднего такси. Особенно хотелось бы обратить внимание на то, что вместо легкового автомобиля приехал минивэн. Ну как так? Фирмы рекламируют комфортную поездку, а приезжает минивэн-микроавтобус. Тогда чем поездка так этом такси отличается от поездки на междугороднем автобусе? Если это такси – то должен быть легковой автомобиль, где максимум три пассажира, а не микроавтобус.
Все эти фирмы междугороднего такси – нелегальные организации, которые абсолютно ни за что не отвечают, к ним очень сложно применить закон, регулирующий пассажирские перевозки. Поэтому остаётся лишь обращаться к совести владельцев этих фирм, чтобы они хотя бы осматривали те автомобили, которые перевозят обратившихся к ним пассажиров, проверяли у водителей наличие страховки и не рисковали своими клиентами, отправляя их с водителем, который не отдохнул между рейсами. Пассажиры – не кошки, у них не девять жизней.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 20
Про багаж. Так вы же меня и уговаривали ехать, говоря: "да сейчас пакеты по салону раскидаем и доедем нормально". В общем приведите машину в порядок (по моему это адекватное требование) и не грузите в неё народ как в скотовоз. За этим из полемики с вами выхожу. Бессмыслена она раз вы считаете, что оказывать услуги пассажирских перевозок на такой машине - это нормально.