ШЛАХ. Смотри, в шестой День (Йесод), под Вечер, то есть, в конце шестого Дня, перескакивает Костёр Огня (дух Бури*) перед ним и поднимается вверх, чтобы войти в Цвета. Тогда евреи украшаются внизу и устанавливают трапезы: накрывают столы – каждый свой стол. И выходит одна Вспышка – ступень судов Малхут, услащённой в Бине, и ударяет тот Костёр Огня, то есть, объединяется с ним. Так как ударила его и они объединились, перекатываются вместе – Вспышка и Костёр Огня – и входят в Жерло большой Бездны и скрываются, и остаются там. Комментарий из главы ВАЯКhЕЛЬ, страница נג, пункт קנט
Смотри, когда приходит пятница, вечером с Северной стороны светит одна Звезда, а с ней семьдесят других Звёзд. И эта Звезда ударяет эти семьдесят Звёзд, и все они включаются в эту Звезду. И семьдесят становятся одной. И эта Звезда распространяется и становится одним Костром, пылающим со всех сторон. Костёр распространяется вокруг тысячи Гор и как Нить опоясывает их. Объяснение.
Шесть Дней – это ХаГаТ, Нецах, Од, Йесод. Шестой День, пятница, – это Йесод. К вечеру, в завершении ступени Йесод, укрепляется орла (секрет трёх клипот), чтобы помешать единению и отделить ступень Йесод от ступени Малхут (Шабат). Об этом сказано: в конце шестого Дня (Йесод), к вечеру, на Северной стороне загорается одна Звезда – это клипа, называемая дух Бури. В ней находятся тяжёлые суды, связанные с Экраном дэМалхут (категории суда). Она набирает силу, чтобы притянуть Свет Хохма сверху вниз, с Северной стороны, от левой линии, как это свойственно клипот. И с ней семьдесят других Звёзд (семьдесят ангелов, происходящих от левой линии), и нет у них тяжёлой категории суда духа Бури. "И эта Звезда ударяет эти семьдесят других Звёзд" – объединяется с ними. "И все они включаются в эту Звезду" – это означает, что тяжёлые суды распространяются от неё ко всем остальным. "И все они включаются в эту Звезду, и семьдесят становятся одной. И эта Звезда распространяется и становится одним Костром, пылающим со всех сторон", то есть, в единении с семьюдесятью Звёздами она становится пылающим Костром суровых судов, который сжигает всё. Эти суды очень тяжёлые и сильные, и никто не может устоять перед ними. Их возможно исправить единственным способом – скрыть их. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 7
ШЛАХ.
Три сфиры: Нецах, Од, Йесод – называются Горами, а когда они привлекают Свет Хохма, получают название “Тысяча Гор”, так как тысяча – это название ступени Хохма, секретом написанного: ואאלפך חכמה – и научу тебя Мудрости.
Об этом сказано: “…Костёр распространяется вокруг тысячи Гор и как Нить опоясывает их”, то есть, распространяется вокруг ступеней Нецах, Од, Йесод, чтобы питаться от них.
И эта Вспышка относится к правой линии – к секрету Точки холам, посредством которой Малхут поднялась к Бине и усладилась. И так как она с правой стороны, то убрала суды Костра Вспышки и ввела их в Жерло большой Бездны.
Причина этого в том, что клипа всегда стремится держаться за более высокую ступень. И так как была дана возможность клипе Костра Огня держаться за Бину (посредством единения со Вспышкой), то сразу оставила суды Малхут и поднялась к судам Вспышки, которые объединены с Биной и держатся за неё.
И находится там, в большой Бездне, до выхода субботы. Когда суб
...ЕщёШЛАХ.
Три сфиры: Нецах, Од, Йесод – называются Горами, а когда они привлекают Свет Хохма, получают название “Тысяча Гор”, так как тысяча – это название ступени Хохма, секретом написанного: ואאלפך חכמה – и научу тебя Мудрости.
Об этом сказано: “…Костёр распространяется вокруг тысячи Гор и как Нить опоясывает их”, то есть, распространяется вокруг ступеней Нецах, Од, Йесод, чтобы питаться от них.
И эта Вспышка относится к правой линии – к секрету Точки холам, посредством которой Малхут поднялась к Бине и усладилась. И так как она с правой стороны, то убрала суды Костра Вспышки и ввела их в Жерло большой Бездны.
Причина этого в том, что клипа всегда стремится держаться за более высокую ступень. И так как была дана возможность клипе Костра Огня держаться за Бину (посредством единения со Вспышкой), то сразу оставила суды Малхут и поднялась к судам Вспышки, которые объединены с Биной и держатся за неё.
И находится там, в большой Бездне, до выхода субботы. Когда суббота выходит, евреи произносят благословение над огнём – меорэй hаэш. И посредством брахи, произнесённой внизу, выходит Вспышка, выходит и властвует над тем Костром Вспышки всю ночь после субботы. И этот Костёр Огня сдаётся, то есть, скрывается его сила.
Комментарий из главы БЕРЕШИТ א, страница טו, пункт ט
Эта высшая Точка, Арих-Анпин, сотворила Посев в одном Дворце (ишсут) секретом трёх Точек: холам, шурук, хирик. Холам означает Оттенок Хасадим, секретом единства Точки и Дворца.
Шурук означает Оттенок Хохма на уровне закрытого Света. Хирик означает дорогое Одеяние дэХасадим, которое появляется благодаря Экрану ЗОН. Им одеваются друг в друга Оттенок Хохма и Оттенок Хасадим, чтобы они светили во всём их совершенстве.
Объяснение.
Ты находишь здесь три Посева, так как каждая закрытая ступень, сотворённая в Свете, считается Посевом. Первая Точка – во время выхода ишсут из рош Арих-Анпин – секретомראש אשר из ראשית.
И были установлены секретом единения Точки и Дворца, из которых исчезли гар Света, и остались только вак без рош. В это время три их Буквы אל''ה упали на ступень ЗОН, и в ишсут осталось только два сосуда – галгалта и эйнаим (две Буквы מ''י).
Когда Точка, находившаяся в Бине, вернулась к пэ, и три сосуда – Бина, Тиферет и Малхут, называемые אל''ה, поднялись и объединились со ступенью ишсут, тогда они получили возможность подняться к рош Арих-Анпин, чтобы принять Оттенок Хохма, а в этом Дворце Оттенок Хасадим сменяется Оттенком Хохма.
Правда, теперь он стал закрытым Светом из-за недостатка Света Хасадим. И это называется вторым Посевом.
Вследствие того, что ступень ишсут подняла три своих сосуда אל''ה, ЗОН также поднялись с ними, ибо есть правило: высшая ступень, спускающаяся к нижней, уподобляется ей. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
А так как сосуды אל''ה, принадлежащие ишсут, упали к месту ЗОН, то они объединились с ЗОН, став с ними одной ступенью. И потому теперь, когда ступень ишсут возвратила себе Буквы אל''ה, то и ЗОН поднялись с ними к уровню ишсут. И считается, что ишсут (Твуна) "забеременела" ЗОН, так как ступени ЗОН вошли в неё и питаются тем, чем она питается.
Они принимают весь Свет ступени Твуна, как будто являются ею. Относительно ишсут появление ЗОН считается Посевом. Ишсут "мутнеют" от этого включения, так как ступени ЗОН ниже, а значит, менее очищены. И это третий Посева.
И знай, что три эти Посева называются холам, шурук и хирик. Первый Посев осуществляется секретом слов ראש אש''ר , вышедших из слова ראשית, и называется холам. Второй Посев, где Оттенок Света Хасадим сменяется Оттенком Света Хохма и становится закрытым Сиянием, называется шурук. Когда внутрь ишсут с их Буквами אל''ה поднимаются ступени ЗОН, Твуна уменьшается, так к
...ЕщёШЛАХ.А так как сосуды אל''ה, принадлежащие ишсут, упали к месту ЗОН, то они объединились с ЗОН, став с ними одной ступенью. И потому теперь, когда ступень ишсут возвратила себе Буквы אל''ה, то и ЗОН поднялись с ними к уровню ишсут. И считается, что ишсут (Твуна) "забеременела" ЗОН, так как ступени ЗОН вошли в неё и питаются тем, чем она питается.
Они принимают весь Свет ступени Твуна, как будто являются ею. Относительно ишсут появление ЗОН считается Посевом. Ишсут "мутнеют" от этого включения, так как ступени ЗОН ниже, а значит, менее очищены. И это третий Посева.
И знай, что три эти Посева называются холам, шурук и хирик. Первый Посев осуществляется секретом слов ראש אש''ר , вышедших из слова ראשית, и называется холам. Второй Посев, где Оттенок Света Хасадим сменяется Оттенком Света Хохма и становится закрытым Сиянием, называется шурук. Когда внутрь ишсут с их Буквами אל''ה поднимаются ступени ЗОН, Твуна уменьшается, так как "забеременела" ступенями ЗОН. И этот третий Посев называется хирик.
Объяснение.
Буквы – это сосуды. Точка холам стоит над буквами (сосудами). И действительно, когда Бина выходит из рош дэАрих-Анпин, становясь ступенью вак, Свет гар дэишсут остаётся в рош дэАрих-Анпин и не одевается в сосуды дэишсут. И это подобно точке холам, огласовке, которая находится вне буквы, над ней. И потому этот Посев называется холам.
А точка шурук (мелафус – буква вав с точкой внутри) – это точка, расположенная внутри Букв (сосудов). Это соответствует положению, при котором к ишсут вернулись Буквы אל''ה и вместе поднялись к рош Арих-Анпин, и Свет гар дэАрих-Анпин вернулся в их сосуды, подобно точке шурук, расположенной внутри букв. И потому этот Посев называется шурук.
Точка хирик стоит под Буквами (сосудами). И то уменьшение, которое произошло в ишсут из-за ЗОН, объединившихся с ишсут, произошло не из-за собственных сосудов ишсут, а из-за ступеней, находящихся ниже (ЗОН). И это подобно точке хирик (огласовке), стоящей под буквами. И потому этот Посев называется хирик.
И об этом было сказано: "Высшая Точка (Арих-Анпин) сотворила Посев во Дворце (ишсут) секретом трёх Точек: холам, шурук, хирик. И включились друг в друга, и стали секретом одним, Голосом, выходящим единением одним". (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
Когда вышел Голос, вместе с ним вышла его женская ступень, включающая все Буквы. Сказано: את השמים. Это Голос и его Нуква.
Объяснение.
Суть мужской и женской ступеней в том, что уровень Света относится к мужской ступени, а сосуды (Буквы) – к женской. В этом причина того, что Нуква называется א''ת, – показать, что в неё включены все Буквы (сосуды): от алеф до тав.
Об этом сказано, что когда Зеир-Анпин, родившийся в Бине, вышел из неё, он занял своё место, и тогда же вышла с ним ступень Нуква, включающая все сосуды, называемые Буквами. שמים – Небосвод – это Зеир-Анпин, называющийся Голосом. א''ת – это имя Нуквы. Значит, вышли Голос и его женская ступень, именуемые ЗОН. Этот Голос (Небеса) – второе Имя אהי''ה.
Объяснение. Первое א-היה אשר א-היה – это ступени Хохма, Бина и Даат. Первое א-היה (Буду) – это Хохма, אשר (Который) – это Бина, а второе א-היה (Буду) – это Даат. Секрет сфиры Даат – это ступень ЗОН с мохин дэБина. Мохин дэишсут делают
...ЕщёШЛАХ.Когда вышел Голос, вместе с ним вышла его женская ступень, включающая все Буквы. Сказано: את השמים. Это Голос и его Нуква.
Объяснение.
Суть мужской и женской ступеней в том, что уровень Света относится к мужской ступени, а сосуды (Буквы) – к женской. В этом причина того, что Нуква называется א''ת, – показать, что в неё включены все Буквы (сосуды): от алеф до тав.
Об этом сказано, что когда Зеир-Анпин, родившийся в Бине, вышел из неё, он занял своё место, и тогда же вышла с ним ступень Нуква, включающая все сосуды, называемые Буквами. שמים – Небосвод – это Зеир-Анпин, называющийся Голосом. א''ת – это имя Нуквы. Значит, вышли Голос и его женская ступень, именуемые ЗОН. Этот Голос (Небеса) – второе Имя אהי''ה.
Объяснение. Первое א-היה אשר א-היה – это ступени Хохма, Бина и Даат. Первое א-היה (Буду) – это Хохма, אשר (Который) – это Бина, а второе א-היה (Буду) – это Даат. Секрет сфиры Даат – это ступень ЗОН с мохин дэБина. Мохин дэишсут делают совершенным святое Имя א-ל-ה-י-ם ступенью хирик дэЗОН, которые поднялись с Буквами אל''ה, то есть, посредством ступени Хасадим и гвурот, вышедшими там на его Экран.
Поэтому ЗОН, даже после своего рождения и ухода на своё место, всё же не оставляют свою ступень вверху. Ведь без их дорогого Одеяния Хасадим там не может стать совершенным Имя א-ל-ה-י-ם.
И ступени ЗОН остаются в ишсут ради сфирот Хесед и Гвура, чтобы всегда одевать Свет Хохма в своё Одеяние Света, и они называются там сфирой Даат. Получается, что сфира Даат – это сам Зеир-Анпин, оставшийся светить в ишсут.
Однако оттого, что Нуква является неотъемлемой частью Зеир-Анпин, сфира Даат делится на две ступени: правую и левую. Правая называется Хасадим и мужской ступенью дэДаат, а левая – называется гвурот и женской ступенью дэДаат.
И обе ступени – это Зеир-Анпин. Написано: этот Голос (Небеса) – это второе Имя אהי''ה, ступень Даат в Бине. Однако не следует считать его ступенью ЗОН мамаш, так как Имя אהי''ה – только в Бине, но не в Зеир-Анпин, и относится к сфире Даат.
Сияние состоит из всех Букв и Оттенков: Оттенки – это уровни Света: Хохма, Бина, Тифэрет и Малхут, а Буквы – их сосуды.
Объяснение.
Второе אהי''ה (Буду), Зеир-Анпин, называется שמים – Небеса. Это секрет Света Хасадим, который выходит и одевает Свет Хохма. И тогда две ступени, מ''י и אל''ה, объединяются в Имени א-ל-ה-י-ם. Его Сияние содержит все Буквы (сосуды) и все Оттенки (ступени Света), ибо все они появились благодаря его Экрану дэхирик. Все Посевы: холам, шурук, хирик – включены в Зеир-Анпин, и потому этот Голос охватывает всё. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).