РАССУЖДЕНИЯ НА ТЕМУ.
Частенько в последнее время слышу я рассуждения на тему ненужности отдельных школьных предметов, перенасыщенности вузовских программ лишними дисциплинами. Мол, много «мусора» детям приходится осваивать, того, что в жизни им никак не пригодится. Как человек, окончивший не только школу, но и получивший ряд дипломов о среднем профессиональном и несколько высшем образовании, на своем опыте могу констатировать: лишнего нигде и ничего не было. Даже пресловутая грамматика Панини (грамматика древнего санскрита) в программе вуза была нужна для того, чтобы я поняла о себе некоторые фундаментальные вещи. Грамматика санскрита, впрочем, отдельная история, и сегодня не она является главной темой повествования. Я о «лишних» знаниях хотела. Вчера о них в том числе говорили в Южно-Российском государственном политехническом университете им. М. И. Платова (Новочеркасском политехе), обсуждая перспективы интеграции образовательного пространства на Юге России и гражданско-патриотическое воспитание молодежи в системе высшего образования. Как в учебные планы, нацеленные сегодня на формирование профессиональных компетенций, включить дисциплины, нацеленные на формирование личностных компетенций? Этим вопросом задавались ученые мужи и дамы. Как сказала одна уважаемая доктор наук, профессий у человека в течение жизни может быть много, а личность – одна, и именно личность, являясь стержнем, основой, получает профессию, а не наоборот. Как говорится, инженером можешь ты не быть, но человеком быть обязан.
К чему я все это веду? К тому, что вслед за коллегами считаю все-таки приоритетными дисциплины, которые на всех образовательных уровнях формируют личность человека. В этой связи с придыханием отношусь к тому, что многие продвинутые родители сегодня называют «мусором». Зачем, говорят они, учить стихи, если ребенок имеет другой склад ума и по гуманитарной стезе идти не собирается? Во-первых, стихи учить полезно – это способствует формированию нейронных связей, соответственно, развитию мозга. Во-вторых, литература как область гуманитарного знания формирует личность. А личность – это, дорогие мои, далеко не «мусор».
Люди, которые в сегодняшних реалиях продвигают то, что формирует личность, вызывают у меня трепет. Я преклоняюсь пред ними и всегда готова помочь в реализации их высокой миссии своими знаниями, умениями, профессиональными компетенциями и личностными качествами. Именно поэтому 15 мая снова работала в жюри номинации «Художественное слово» городского патриотического фестиваля-конкурса «Победный май», организованного Молодежным парламентом при городской Думе города Шахты в соработничестве с заинтересованными людьми. Низкий поклон организаторам, педагогам общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, культуры, преподавателям учреждений среднего и высшего профессионального образования за то, что зачастую на голом энтузиазме, вопреки всем учебным планам, функционально нацеленным только на усвоение объема знаний, формируют в каждом из наших детей личность, делают из них человекОВ. Это то, чего нам сегодня реально не хватает.
На фото: в процессе работы в жюри фестиваля-конкурса «Победный май», с коллегами – актрисами Шахтинского драматического театра Инной Мачитадзе, Оксаной Рясновой и председателем Молодежного парламента при Думе г. Шахты Андреем Ткачевым. Вид у меня по обыкновению лихой, н-да) #Ольга_Изотова #чтовижутопишу #фестиваль #жюри #победныймай #лингвист #шахты #МП #молодежный_парламент #дума_шахты
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев