-нет телефонам,
-нет интернету,
-нет разговорам,
-нет чтению,
-нет просмотру ,
-нет слушанию..
-полный аудиовизуальный отдых...
-медитации, молитвы, прогулки на природе...
++++++++++++++++++++++++++++++++++
Святые о молчании
***
Любящий молчание пребывает близ Бога и Ангелов Его, и в вышних место его. Господь говорит, что Он тогда сохранит пути твои, — когда ты сам будешь хранить уста свои (см.: Притч. 13, 3)
прп. Антоний Великий, 89, 59—60).
**
Храни уста свои, да честным будет пред тобою ближний твой...
(прп. авва Исайя, 89, 327).
***
Хранение уст восторгает ум к Богу, если молчать с разумом...
(прп. авва Исайя, 89, 350).
***
Если возлюбишь молчание, то будешь любим многими (прп. Ефрем Сирин, 30, 161).
**
Молчание юному то же, что узда коню, а необузданный впадет в беды .
преп Ефрем Сирин(30.203)
***
За трапезою должно молчать.
Люби молчание, возлюбленный,
чтобы пребывало в тебе благоговение
(прп. Ефрем Сирин, 31, 294).
***
Будем молчать, когда должно, чтобы узнать пользу безмолвия
(прп. Ефрем Сирин, 31, 626).
***
Люби молчание, чтобы совесть была в тебе, как учитель (прп. Ефрем Сирин, 31, 631).
***
Не знаете, какой дар Божий — молчание! Как хорошо не иметь необходимости во всяком слове, но пользоваться свободою, иное избирать, а другого избегать и быть для себя сокровище-хранителем и слова и молчания! Ибо всякое слово по природе своей гнило и удобоколеблемо и по причине сопротивного ему слова не имеет свободы: а слово о Боге — тем паче, чем выше предает, тем сильнее ревность и тяжелее опасность. Но что же мы, устрашенные, на что можем положиться, на ум ли, на слово ли, на слух ли, когда от всех трех предстоит опасность? Ибо постигать умом трудно, изобразить словами невозможно, а найти очищенный слух всего труднее
(свт. Григорий Богослов, 14, 196).
===Богом дан человеку великий дар — дар слова. Слово служит выражением мыслей, чувств, желаний человека. Оно же (слово) порождает мысль, чувство, желание, придает им силу, закрепляет их в сердце. Поэтому язык является непосредственным участником образования нашего нрава.
Слово есть образ мысли и выражение наших чувств. Следовательно, из слов может распознаваться внутреннее душевное состояние и устроение говорящего человека.
Господь до тех пор хранит нашу душу, пока мы храним язык свой. Всякое умножение слов, многословие удаляет от Бога.
«Подлинно блажен, кто действительно приобрел воздержание» (преп. Ефрем Сирин).
«Ничем так не грешит человек, — говорит свят. Тихон Задонский, — как языком, когда не управляет им по-надлежащему. От невоздержания языка происходило много зла: осуждение, злословие, пересуды, празднословие, ложь, обман, клевета, божба и т.д.»
Уменье воздержаться в слове — есть признак разумности «Кто не согрешит в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак. 3:2).
Апостол Иаков называет язык «неудержимым злом, исполненным яда смертоносного» (Иак. 3:8). Именно через язык происходит повреждение и падение души. .
Человеку бывает достаточно и двух-трёх лет, чтобы научиться разговаривать, но для того, чтобы научиться молчать не хватает и всей жизни.
Поистине, язык — это один из величайших даров Господа человеку, пусть маленький по размерам, но с огромным
значением.www.blagobor.by
Нет комментариев