Ранее мы сообщали, что согласно письму Министерства дорожного хозяйства и транспорта ( https://vk.com/wall-42066408_2643 ), никаких исследований, подтверждающих необходимость строительства развязки нет. Есть только предположение о том, что в результате отказа от светофоров, напряженность на перекрестке снизится. Но даст ли это явные преимущества жителям города и, в первую очередь, автовладельцам?
Рассмотрим снимок города на сервисе Яндекс.Пробки 25 октября 2019 года. Вечер пятницы оценивался заторами в 8 баллов. Зимой напряженность спадает. Но важно понимать, что в условиях постоянного прироста автомобилей, эта картина скоро станет регулярной.
Из снимка очевидно, что пересечение проспекта Кулакова и улицы Ленина является частью одной большой транспортной проблемы города. Юго-западное направление и проспект Кулакова в сторону города Михайловска за перекрестком также перегружены. Затор в этих направлениях часто затрагивает сам перекресток. Следовательно, для них ситуация в результате реконструкции абсолютно не изменится. Даже менее популярные направления по улице Ленина и проспекту Кулакова в центр “упираются” в светофоры на ул. Доваторцев. Естественно, после реконструкции пробка там растянется, а время проезда существенно увеличится. При этом общее время движения изменится незначительно.
Таким образом, пропускная способность новой развязки ограничивается возможностями окружающих дорог, потенциал расширения которых исчерпан. В центральном направлении стесненная застройка и сформированный вид улиц. Юго-западный район перенасыщен автомобилями, где иногда сложно во двор заехать. А для того, чтобы проспект Кулакова заработал в полную силу, необходимо исключить светофоры и пересечения дорог от улицы Ленина до выезда из города Михайловска. Это неподъемные для города расходы. А реализация приведет к многолетним 9-ти бальным заторам. При этом будет нанесён огромный экологический вред северо-западному району. Городская среда вдоль проспекта перестанет существовать.
Опыт развитых городов говорит о том, что строительство развязок и расширение дорог абсолютно неэффективно для решения транспортных проблем города. А светофоры наоборот необходимы, чтобы регулировать потоки движения, распределяя их равномерно в пространстве. Отсутствие светофоров чревато концентрацией заторов в отдельных местах и существенным усугублением ситуации.
В сложившейся ситуации только качественно новый и вдумчивый подход позволит спасти город. Помимо новых дорог, комплекс мер в первую очередь должен содержать построение мультимодальной транспортной системы, включающей индивидуальный и общественный транспорт. Это позволит наиболее эффективно использовать дорожные ресурсы.
Подпишитесь на уведомления в меню группы, и мы вместе разберемся, как увеличить мобильность горожан, сохранив Ставрополь экологичным и удобным для жизни.
Дополнительная информация:
Источник снимка Яндекс.Пробки - https://vk.com/wall3951510_3169 Лекция разработчика Яндекс об использовании сервиса Яндекс.Пробки - https://habr.com/ru/company/yandex/blog/309652/ Книга: Вукан Вучик - "Транспорт в городах, удобных для жизни"
#НашаИнициатива #СпасиБотанику #Ставрополь #СтавропольскийКрай #Россия #26stav #stavropol #stavropol26 #stavropolregion
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев