«Человек оценивается не по его богатству или власти, — запишет она, — а по его характеру и доброте... Если бы только люди начали развивать свою доброту».Анна Франк
в 1791 г., после Французской революции. Во время дебатов в Национальной ассамблее по вопросу эмансипации даже ее сторонники настаивали на особых условиях такого предоставления прав. Один из делегатов, Клермон-Тоннер, пояснял: «Для евреев как личностей — все права, для евреев как нации — никаких прав». Считалось, что после эмансипации евреи Франции должны порвать связи с евреями остального мира.
Когелет особенно презирает тех, кто посвящает жизнь накоплению денег. «Кто любит деньги, тот не насытится деньгами» (5:9), — говорит он в одном месте и в другом замечает: «Как вышел нагим из утробы матери, так и уйдет таким, каким пришел; и за труд свой ничего не унесет в руке своей... и что пользы ему, что трудился на ветер?» (5:14 —15).
«Всему свое время И свой срок всякой вещи под небесами: Время рождаться и время умирать; Время насаждать и время вырывать посаженное; Время убивать и время исцелять; Время разрушать и время строить; Время плакать и время смеяться... Время молчать и время говорить; Время любить и время ненавидеть; Время войне и время миру» (3:1 — 8).
в трактате Мишны под названием Пиркей Авот говорится: “Знай (и помни) три вещи — и ты реализуешь свой потенциал (и предназначение): откуда ты пришел, куда ты идешь и Кому в будущем ты дашь отчет”.
Духовное рождение требует духовного союза. Поэтому духовный аспект в союзе между мужчиной и женщиной гораздо важнее физического. Физическое единение — лишь продолжение достигнутого духовного единства. Если пара хочет дать этому мир душу, которая могла бы привнести в него свежую энергию, она должна поставить перед собой цель — создать поистине духовный союз.