Таково рабочее название нашей книги, которую мы с Vladimir Sklyar начали писать, воспользовавшись снижением сезонной активности в "Замке Кота в сапогах"
Представляем анонс книги. Возможно, вы уже готовы увлекательной и наполненной неожиданностями карьере отельера?)
Как открыть свой отель на побережье
Анонс книги
А вы мечтали когда-нибудь жить у моря, а еще лучше – у океана? Не когда-нибудь, в период мифической «пенсии», а сейчас, когда ты полон сил и желания радоваться жизни, можешь и готов менять стиль жизни, не застыл в усугубляемых возрастом привычках и привязанностях. Конечно, можно просто купить красивые аппартаменты с видом на море и наслаждаться курортным ничегонеделанием, сколько позволят финансы, желания, время. Но... во-первых, не многие могут себе это позволить. А во-вторых, очень непростым стал вопрос «владения» имуществом, особенно недвижимым, в быстро меняющемся современном мире. Например, вы приобрели недвижимость из накоплений, которые сделали на пике своей физической, интеллектуальной, эмоциональной активности, вы хорошо поработали, напряглись ради своей мечты. А потом... Кто-то решает, например, что недвижимость в стране должна стоить в несколько раз дешевле, чем за нее заплатили вы, и ваше вложение обесценивается. Или когда-то спокойная и удобная страна для жизни перестает быть такой – нашествие эмигрантов, изменение налоговых правил, политической системы или вообще военные конфликты. Если жизнь в стране перестает нравится, принципы социума перестают соответствовать собственным моральным установкам, или страна вообще перестает быть безопасной, самым правильным решением было бы поменять страну, но... А как же имущество, которым вы «владеете». Возможно, жизнь больше не даст вам шанса на новые желаемые накопления.
Подобные рассуждения не давали нам покоя. И мы нашли свою формулу стиля жизни, который нравится нам. Жить в красивых курортных местах? Заниматься любимым делом? Не быть слишком привязанными к стране, имуществу? Да! Это возможно! Мы стали заниматься отельным бизнесом в разных странах Азии. Мы арендуем интересующую нас недвижимость и превращаем ее в уютный отель, в котором хорошо и комфортно живется и нам, и нашим гостям. Таким образом мы реализуем все наши желания – живем в той стране, в которой хотим сейчас, в жилищных условиях, которые нравятся нам. При этом мы не просто живем у моря, а занимаемся прибыльным бизнесом. Конечно, не так просто реализовать свои мечты. В этой книге мы готовы поделиться нашим, возможно, не совсем обычным опытом. Может быть, это поможет реализовать и ваши собственные мечты.
Кто может стать отельером
Для того, чтобы открыть свой отель, безусловно, нужно знать правила, по которым живет отельный бизнес. Об этом в нашей книге много детальной, полезной, практической информации. Но только этого будет недостаточно. Вы должны понять для себя, готовы ли вы стать отельером. Какими профессиональными и личными качествами нужно обладать для этого? Для себя я определила несколько таких основных качеств.
Любовь к людям. Я бы даже сказала очень сильная любовь. Такая, которая позволяет не раздражаться и не злиться, когда злятся или раздражаются гости по причине дождя (жары, холода), местных обычаев, кухни, курса валют и других, не зависящих от вас, причин. Гости могут быть тысячу раз не правы, связывая с вами (человеком, который в данный момент олицетворяет для них страну пребывания) свои ожидания от путешествия. А задача отельера – помочь им, насколько возможно, понять и полюбить и страну, и ваш отель. Почувствовать себя уютно, комфортно и приятно, как во временном, но все-таки – ДОМЕ. Сложно? Зато какой неисчерпаемый ресурс для собственного саморазвития!
Любопытство и любовь к общению. Без этого очень сложно будет отвечать не бесконечные вопросы гостей. А также слушать их истории, которыми им захочется поделиться. Вам должны быть интересны люди, их, отличный от вашего, жизненный опыт. Без этих качеств общение (одно из главных составляющих отельного бизнеса) может превратиться в ад, а должно оно стать источником вдохновения, расширения кругозора, нового опыта и развития.
Смирение. Очень интересный опыт усмирения собственной гордыни может ожидать вас, если вы владелец маленького отеля, и вдруг вы остались без персонала (что в Азии бывает часто – длительные выходные, семейные праздники и тысячи других поводов не работать). Вам (возможно, когда-то великому начальнику или офисному бизнесмену) придется убирать номера после не всегда аккуратных гостей, готовить еду для гостей, подавать еду, мыть посуду и выполнять другую «низкоквалифицированную» физическую работу, к которой сознание иногда бывает не готово. И это отличный тренинг личностного роста, скажу я вам, господа будущие отельеры!
Быт. Отель – это ваш большой дом, который нужно любить, о котором нужно заботиться. Согласитесь, в любой, даже маленькой квартире, возникает множество бытовых вопросов – то кран потечет, то утюг сломается. А если этих кранов очень, очень много. А еще – по-азиатски примитивные, и от этого проблематичные, системы водоснабжения, подачи электроэнергии, вывоза мусора и великое множество других моментов, которые, при неправильной организации, могут превратить жизнь в бытовой ад.
Отель как семейный бизнес. Мне повезло. В нашем отеле бытовая жизнь умело организована моим мужем, я в этом, признаюсь, сильна не очень. Зато мне хорошо удаются моменты иногда сложного коммуницирования с гостями. В отличии от мужа (очень организованного и рационального путешественника), я могу понять, когда гости не знают, зачем приехали в этот город, не знают чего хотят – то ли на пляже валяться, то ли в трек пойти, а, может быть, просто в номере под кондионером сидеть. Мой прошлый опыт собственницы туристического агентства помогает мне в принятии чудачеств туристов. Опыт работы моего мужа на руководящих должностях, а также опыт научно-исследовательской деятельности, помогает в организации, структурировании, прогнозировании такого, иногда хаотичного, бизнеса, как отельный. А из этого следует, что, в идеале, отельный бизнес должен быть семейным. Потому что это создает определенную энергетику отеля, гости по-настоящему чуствуют себя в гостях, в семейном кругу, а не просто в казенном гостиничном номере. Члены семьи умеют (у кого насколько получается) гармонизировать качества друг друга, взаимодополнять или заменять друг друга. Отель функционирует как ДОМ. И это лучшее, что можно сказать об отеле!
Если вы уже владеете этими качествами отельера, или хотя бы хотите наработать их в себе, можно подумать об открытиии собственного отеля. Конечно же, ознакомившись с правовыми, организационными, маркетинговыми аспектами отельного бизнеса и другими важными вещами, которыми мы готовы с вами поделиться.
Следите за нашими анонсами.
Возможно, вы заинтересуетесь нашими уже опубликованными книгами
Светлана Сук "ИндиЯ. Путеводитель по чувствам"
https://ridero.ru/books/indiya_putevoditel_po_chuvstvam/…
Светлана Сук и Владимир Скляр "Свадьба в Ханое и другие невероятные приключения во Вьетнаме" https://ridero.ru/…/svadba_v_khanoe_i_drugie_neveroyatnye_…/
Владимир Скляр "Путеводитель по Гоа" https://ridero.ru/books/putevoditel_po_goa/#freeText Владимир Скляр "Путеводитель по Хампи" https://ridero.ru/books/putevoditel_po_khampi/#freeText
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев