Меня, иногда спрашивают, а что не так в застенчивости? Ужасно мило, когда ребенок звонким или дрожащим голосом отвечает на уроке, краснеет, когда видно волнение и трепет. Это располагает, вызывает симпатию. Ребенок выигрывает рядом с нахальными, эгоистичными, лезущими вперед сверстниками.
Я с этим согласна. Застенчивость полезна. В раннем детстве она бережет ребенка от контакта с незнакомыми (и, возможно небезопасными) взрослыми. Ребенок всегда рядом с мамой, не смотрит незнакомцам в глаза и, тем самым, не позволяет им собой управлять.
Трепетный, стеснительный ребенок действительно может получить много симпатии и смотреться выигрышно, но только в одном случае. Если он способен быть в этом
Провожу диагностику особенностей мышления подростков (когда у них падает успеваемость), а иногда и занятия по результатам этой диагностики. И, создается впечатление, что довольно большому количеству детей нужно просто поменять паттерны выполнения домашних заданий. И часть проблем (обычно самая основная) пропадет.
Уже почти месяц провожу интервью про детскую застенчивость, и, оказывается, в этой истории все не так просто. Начну понемногу выкладывать результаты. У родителей и детей взгляд на детскую застенчивость может сильно не совпадать.
Сначала про родителей.
Больше всего их беспокоит одно явное проявление застенчивости - отказ отвечать на уроках. Учитель спрашивает ребенка, а тот молчит. Хотя может все знать. Хорошо, если просто молчит, бывает, краснеет, начинает плакать (особенно в первом классе), а может и до обморока дойти. Некоторые дети говорят “я не знаю”, “я не учил”, хотя это и неправда.
Если учитель попадается понимающий и сочувствующий ребенку, он перестает его спрашивать, или спрашива
Друзья, я все еще исследую детскую застенчивость и очень бы хотела еще поговорить с родителями детей, которые:
- стесняются отвечать на уроках;
- тихо говорят и за это их критикуют учителя;
- с трудом находят друзей;
- имеют подругу/друга, но дружат скорее от одиночества, потому что больше не с кем;
- стесняются других людей;
- напротив, ведут себя вызывающе на уроках и с детьми, но по ощущениям тоже из-за тревожности и застенчивости.
Мне очень нужно поговорить с вами о ваших детях, это займет 10-15 минут.
Спасибо!
#мамаястесняюсь#застенчивость#психология
Итак, друзья! Новый анонс!
#6декабря в 19.00 в литературной гостиной магазина КапиталЪ пройдет наша новая (долгожданная) лекция:
Люди и деньги. Кто кем управляет?
Спикер: Наталья Ождихина, заместитель Генерального директора торгового холдинга численностью 5 500 человек, более 12 лет - финансовый директор. Бизнес-тренер, финансовый коуч, является основателем Академии Финансового Моделирования, автором книг, тренингов, детского пособия по обучению детей финансовой грамотности "Умная копилка", не имеющего аналогов в мире.
На лекции вы узнаете:
Что такое трехслойный финансовый фундамент. Какие слои мною уже освоены?
Кто я по отношению к деньгам? На каком этапе отношения с деньгами я сейча
Привет, друзья!
Представляем вам анонс нашей новой лекции:
"Парадоксы тревоги: может ли тревога помогать жить, а не прятаться от жизни?"
Наш спикер: Кавун Людмила, кандидат психологических наук, психодиагност, доцент кафедры Психологии и Педагогики НГТУ.
На лекции мы обсудим феномен тревоги с точки зрения экзистенциальных философов и психологов:
- Если тревога - неотъемлемая часть существования человека в непредсказуемом, меняющемся мире, то как с ней обходиться?
- Нужно ли устранить тревогу, «перестать беспокоиться и начать жить»?
- Или попытка устранить тревогу может привести как к гиперконтролю всех и вся, боязни всего нового и остановке жизни?
- С какой тревогой нужно справляться