"Перестань разговаривать, не отвлекайся!" , - произнесла она. Я стараюсь смотреть стыдливо в её почти сердитые глаза, но за моим провинившимся взглядом скрывается желание всё таки заставить её улыбнуться. Не получилось. Поединок учителя и безнадёжного троечника закончился не в пользу последнего. Без вариантов. Лучшее, что я могу себе сейчас позволить, - это сидеть смирно и вникать в суть предмета. Что же это за жизнь такая? Ну сколько это будет ещё продолжаться? Зачем мне эта новейшая история? К чему мне Первый и Второй Интернационал вместе взятые, а с ними и "Апрельские тезисы" В.И. Ленина? Чувство вселенской несправедливости переполняет меня, и не выдерживая внутреннего напряжения, я быстро открываю тетрадь по истории и
вырываю из середины двойной листок в клеточку. Всё таки желание саботировать урок ещё не пропало. Начинаю с помощью шариковой ручки делать большими буквами на весь разворот надпись "ДОЛОЙ ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО" а ниже - "ВСЯ ВЛАСТЬ - СОВЕТАМ". Буквы закрашиваю красной пастой. Урок не смотря ни на что продолжается и уже две трети позади. И вдруг, побуждаемый необъяснимой дерзостью, с шумом поднимаю "плакат" над головой и начинаю скандировать написанный мной исторический текст! Класс буквально взрывается от хохота. Урок практически сорван, к чему меня так сильно подталкивало полное отсутствие интереса к предмету. "Тише, ребята, тише!"
- пытается угомонить класс учительница. Ох, кому то сейчас попадёт. Взгляд педагога мечется по классу, и наконец останавливаются на виновнике беспорядка. Что сейчас будет...
Но удивительное дело, всё тот же загадочный взгляд поверх очков и очень неубедительная попытка пресечь беспорядок: "Ну хватит, мальчики, хватит уже!", Резкий удар указкой по столу, и руки невольно опускаются вниз, шум стихает. Но странно, за этим взглядом и жестом вновь не видно никакой злости, обиды или разочарования. От куда же в ней столько терпения и понимания, откуда столько любви и уважения к тем, кто изо дня в день треплет нервы всеми возможными способами? Заминка сменяется уверенным продолжением урока. "Верхи не могут, низы - не хотят. Это называется: Революционная ситуация!"... Ещё пять минут, и звенит звонок. Урок закончен. Большая перемена. Сейчас мы все отправимся в школьную столовую, что бы там поесть не выходящие из моды беляши и коржики по 11 копеек. И будем запивать это всё бледным сладким чаем. Но для нас всё это - настоящий праздничный стол. А после перемены - новый урок, и наверное снова невероятно скучный. Чем же заняться во время химии? О, всё, придумал, буду сочинять издевательские четверостишия про наших девчонок. "Надеюсь Химичке не до меня сегодня?" - наивно полагаю я, переступая порог класса с особым запахом смеси различных реактивов. Но как же я оказался не прав. Ей сегодня очень, очень до меня. И поэзия на сегодня отменяется... Лишь одна мысль способна утешить: сегодня после уроков нас ждёт учитель, ведущий музыкальный кружок, а это место, где точно можно отвести душу. Там, забывая все утренние заботы, мы предадимся миру школьного вокально-инструментального ансамбля. И это скрасит все сегодняшние неудачи...
Милые, неутомимые, невозмутимые и незабываемые учителя! Наверное вы никогда не узнаете, как много вы значите в жизни каждого из нас, как велик ваш вклад в наш разум и чувства, в наш необузданный характер. Порой, мы даже не в силах вспомнить имена некоторых из вас. Но это не беда. Вы уже сделали своё дело. А Бог вам воздаст сторицей!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев