СВО – это первая война дронов. Глава десятая.
==========================================================
Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный
Максим Горький
Песня о Буревестнике
Выражаясь общепринятым сейчас языком, Путин успешно провёл презентацию новейшей крылатой ракеты «Буревестник». Причём, даже сам термин «крылатая ракета» далеко не в полной мере отражает смысл этого шедевра инженерной мысли. Создан многофункциональный беспилотный летательный аппарат с колоссальными возможностями и самой широкой сферой применения. В нём гармонично слились самые передовые достижения в области: материаловедения, авиации, атомной промышленности, электроники и многих других отраслей науки и техники. Без лишней скромности можно смело заявить: «Создан не только новый класс оружия, но и авиакосмической техники».
В военно-прикладном плане «Буревестник» воплотил в себе свойства:
1. Крылатой ракеты.
2. Самолёта, способного выполнять задачи:
- разведки
-радиоэлектронной борьбы
-навигации
-связи
Из доклада начальника Генерального штаба генерала армии Герасимова подавляющее число масс-медиа ухватили только то, что наша птичка преодолела 14 тысяч километров за 15 часов. И всё! Эти сведения не отражают подлинной революционной сущности достижения российских учёных, конструкторов и промышленников, потому что немалому числу современных образцов крылатых ракет по силам двигаться со скоростью 900 километров в час и преодолеть если не 14 тысяч, то хотя бы 10 тысяч километров. Между тем, как информация о том, что она неоднократно совершала манёвры по команде наших пунктов управления и самостоятельно по заложенной в аппарат программе с изменением направления, высоты и скорости полёта, огибая зоны ПВО, осталась вне поля внимания международной общественности. А зря! Именно это совместно с возможностью продолжать полёт несколько дней, а может и недель придаёт «Буревестнику» способность преодолевать огромные расстояния в пределах земной атмосферы и обходить все существующие зоны ПВО и ПРО. Бортовое радиоэлектронное оборудование позволяет ему корректировать полётное задание, обнаруживать РЛС противника, своевременно меняя скорость, высоту и курс. Поскольку кислород из воздуха, для работы двигателя «Буревестнику» совсем не нужен, то он может подниматься в верхние слои атмосферы, недоступные для современной авиации из-за недостатка кислорода . Тем самым расширяются его способности выполнения задач: разведки, РЭБ, связи, навигации и т.д.. К тому же поднимаясь на такие высоты, он становится неуязвим для комплексов ПВО и ПРО стран Запада. Т.к. западные средства ПВО не обладают свойством поражать цели на высотах более 25 километров, а для средств ПРО он летит слишком низко и она его просто не видит, а главное: не имеет средств поражения подобных целей. Ну а такое полезное качество: неделями без перерыва на отдых экипажа, заправку аппарата топливом и техобслуживание, летать над поверхностью планеты, патрулируя колоссальные области в самых различных регионах Земли, по достоинству оценят военачальники России. Возможность поднять десятки наших передовых крылатых ракет и направить их в зоны, где нет ПВО для барражирования в ожидании приказа на боевое применение в угрожаемый период – это наглядная и зримая демонстрация способности России к отражению ракетно-ядерного нападения. «Буревестник» будет незаменим для уничтожения объектов, уцелевших после первого ответного ядерного удара России. Также он будет незаменим для ликвидации бункеров и убежищ глобальной финансово-промышленной олигархии, надеющейся спастись от последствий Третьей Мировой войны в южном полушарии: на юге Австралии, в Новой Зеландии или Патагонии. Применение изделия без атомного боезаряда исключено: сам «Буревестник» настолько уникален и дорог, чтобы таскать 500 килограмм взрывчатки для уничтожения заурядной цели, как какой-нибудь «Томогавк». Да и не помешает он в качестве самоликвидатора, если супостаты задумают сбить патрульный аппарат с целью захватить его, чтобы узнать уникальнейшие секреты его изготовления. Особенно будет полезен «Буревестник» при охране государственной границы на Севере и Дальнем Востоке. Буквально несколько изделий будет достаточно для этой функции, легко заменив целый полк пилотируемой авиации. Роботу не нужны зарплата и соцпакет. Лётчики – это самый дорогой и уязвимый элемент авиации. Безусловно, подорожает и усложнится наземная инфраструктура обеспечения работы «Буревестника». Но специалистам наземных служб не надо будет обладать отменным здоровьем в отличие от лётчиков, потому их подбор, подготовка и содержание обойдутся проще и дешевле. Некоторые граждане высказывались о проблеме посадки аппарата. Необходимые технологии уже давно имеются в нашей стране, достаточно вспомнить проект «Спираль». Там орбитальный самолёт успешно садился на взлётно-посадочную полосу при помощи металлических лыж.
В общегражданском плане «Буревестник» воплотил в себе свойства:
1. Незаменимого средства изучения планет солнечной системы, обладающих атмосферой.
2. Лаборатории по развитию технологий миниатюрных атомных реакторов и перспективного вида воздушного транспорта.
Пункт первый прежде всего касается мониторинга Земли на предмет геологоразведки, охраны лесов, выявления фактов незаконного промысла биоресурсов в экономической зоне российской акватории, состояния погоды и многих других сугубо мирных областей. Возможность замены или дополнения полётного задания делает максимальной загрузку аппарата для выполнения различных народнохозяйственных заданий. Возможность неделями проводить время в полёте исключает частые взлёты и посадки – самые опасные и бесполезные с точки зрения практического применения манёвры.
А в перспективе открываются огромные возможности по использованию «Буревестника» для изучения Марса, Венеры, а также спутников Юпитера и Сатурна, обладающих атмосферой.
Что же придаёт такие фантастические до последнего времени лётно-технические характеристики изделию «Буревестник»? Просто миниатюрный по размерам с точки зрения специалистов ядерный реактор, который вмещается в аппарат по размерам всего девять метров в длину и вряд ли больше чем в один метр в ширину. А ведь помимо него надо встроить в такой небольшой объём много всякой всячины: электрогенератор для питания бортовых устройств, приборы, боеголовку и ещё так себе по «мелочи». Налицо такой прорыв в высоких технологиях, что можно смело утверждать: «Россия неоспоримый лидер в создании атомных реакторов, опередив соперников на десятки лет, а может быть навсегда!». Западные «партнёры» выдерживают длительную паузу молчания по поводу новости об успешных испытаниях изделия «Буревестник». Помимо уже набивших оскомину высеров про «мультики Путина», «летающий Чернобыль» или сообщений, что выброса в атмосферу радиоактивных веществ не зафиксировано в информационном поле от западных СМИ ничего нет. Кстати, именно радиационное загрязнение помешало применению летательных аппаратов, использующих атомную энергию в прошлом. Выброс радиации был настолько большим, что создавал реальную угрозу. Так что разработки ракет и самолётов с ядерными энергетическими установками, были свёрнуты в СССР и США ещё в 60-е годы. Но сейчас российские учёные и инженеры успешно решили задачу обеспечения безопасной эксплуатации подобных изделий, а вот заграничные если и повторят подобное достижение, то очень нескоро. А учитывая состояние их экономик и научно-инженерного потенциала можно смело утверждать: «Сейчас эта задача им не по зубам в принципе». Прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) работает с помощью нагрева воздуха от реактора без всяких турбин, винтов и иных движущихся механических частей. Это значит: вероятность его поломки крайне невелика. Что позволяет ему обладать рабочим ресурсом не в жалкие несколько тысяч часов, как у современных авиадвигателей, а миллионы! Так и хочется спросить: «Как тебе такое Илон Маск?». Знаменитый аферист от мира высоких технологий даже наладить производство в США наших ракетных двигателей по лицензии не в состоянии. Чего уж говорить о его способности создать что-то аналогичное нашей ядерной ракете. Для начала работы ПВРД необходимо разогнать аппарат до необходимой скорости, для чего в «Буревестнике» применён трёхметровый твёрдотопливный ускоритель.
Краткий вывод:
Изделие получилось всего двенадцать метров в длину, что позволяет запускать его не только с наземных пусковых установок, но также использовать для этого самолёты и корабли. При использовании самолётов можно будет обойтись без стартового ускорителя.
Длительная безаварийная эксплуатация «Буревестника» позволит создать атомную грузовую, а потом и пассажирскую авиацию. Длительная эксплуатация позволит получить необходимую информацию для дальнейшего развития и совершенствования миниатюрных атомных реакторов. Имея такое чудо техники в промышленных масштабах можно развить и благоустроить Россию в тех регионах куда «только самолётом можно долететь», как поётся в советской песне. Именно энергетика является основой хозяйственной деятельности. Для успешного развития нашей Родины необходима самая передовая энергетика, она позволит создать новое качество жизни на благо всех народов страны. Ну и не забудем, что появится много желающих сотрудничать со страной, обладающей самыми передовыми технологиями, позволяющими в самые короткие сроки преобразовать жизнь людей к лучшему. Россия является не только военной, но и энергетической сверхдержавой. Пожелаем дальнейших успехов нашим конструкторам, учёным и промышленникам в их нелёгком, но таком важном и нужном деле!
Если Вам понравилась заметка, то ставьте лайк, делитесь ссылками на нее, комментируйте. Россия - великая страна и мы гордимся её грандиозными достижениями!
Подписывайтесь на мой Дзен-канал, это очень поможет его развитию.
Автор текста: Попов Олег Юрьевич.
Ссылка на Дзен-канал: https://dzen.ru/a/aRKCmpjS9Em5jb8j


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев