Плюс три пары в проекте «Наставник» На длинных первомайских выходных в проекте «Наставник» кипела жизнь. 26 апреля прошло очередное обучение кандидатов в Наставники, где 6 человек готовились к встрече с подростками: разбирали особенности подросткового возраста, причины трудного поведения и способы выстраивания коммуникации с подростком. 30 апреля три подростка из социального учреждения познакомились со своим старшим другом. Это значит, что еще три ребенка получат поддержку надежного взрослого. Наставник может повлиять на настроение ребенка, улучшить эмоциональное состояние, подарить новый опыт, человеческое тепло и заботу. Наставник – это близкий взрослый, который встречается с ребёнком и
Группа для родителей подростков «Хорошие отношения» 22 и 25 апреля прошли встречи группы, где участниками стали родители подростков. Встречи направлены на поддержку и обмен опытом между родителями, проживающих в данный момент один из важнейших периодов жизни вместе со своими детьми. Подростковый возраст – долгий период, примерно от 11 до 18 лет. Это важный этап в жизни человека, который является своеобразным мостиком, по которому ребенок переходит из детства во взрослую жизнь. Мы поговорили о том, что запускает физиологическое, эмоциональное изменение в состоянии подростка, его психологическую трансформацию и какие механизмы лежат в основе этих изменений. Мы посмотрели на процессы, происхо
Встреча волонтеров и подростков участвующих в проекте «Наставник» 20 апреля состоялась совместная встреча Наставников и их младших друзей. Такие встречи обычно проходят весело, задорно и в теплой дружеской атмосфере. Дети и взрослые приняли участие в веселых играх, дети нарисовали общий портрет Наставника, а Наставники – портрет младшего друга, где зашифровали секретное послание друг другу. Закончилась встреча чаепитием и теплой беседой между участниками, а так же планами на следующую встречу. После многие пары продолжили общение один на один, так многие из этих пар дружат уже не первый год и у них есть о чем пообщаться наедине. Волонтеры-наставники о прошедшей встрече: Дубенкова Вероника:
Завершила работу четырнадцатая группа «Школы ответственных взрослых» 15 и 18 апреля прошли заключительные семинары «Школы ответственных взрослых», которую реализует Благотворительный фонд «Дети Байкала». На заключительном семинаре мы говорили о том, что самый главный путь дети и приемные родители проходят во время первого периода, когда они оказались рядом. Это период адаптации. Период адаптации непростой для всех и для взрослых и для детей и поистине является самым важным путем – путем к сердцу ребенка. Мы говорили об этапах адаптации в отношениях между взрослым и ребенком, а так же какими способами мы можем показать ребенку, что мы его любим и он важен и ценен для нас. Новая жизнь начинает
Жизненная история ребенка 8 и 11 апреля прошли семинары «Школы ответственных взрослых», которую проводит Благотворительный фонд «Дети Байкала». Разлука с кровной семьей является одной из самых тяжелых травм, которую могут переживать дети. Зная историю потерь ребенка, приемный родитель или специалист сможет понять потребности ребенка и помочь ему справиться с болью. На семинарах мы рассмотрели причины психологических травм и этапы переживания утраты. Поговорили о том, какими навыками должен обладать взрослый, для сопровождения ребенка с травмой и пути оказания помощи детям на каждой стадии переживания горя. Важной задачей со стороны взрослых является помочь ребенку понять и принять свой жизн