Вчера, смотря французский фильм, узнала о католическом ордене урсулинок. Заинтересовало, решила покопаться и наткнулась на экуменизм по-урсулински. Они называют его восприимчивым экуменизмом. Вот так они пишут: Восприимчивый экуменизм, по сути, очень прост. Вместо того, чтобы спрашивать, чему другие церковные традиции должны научиться у нас, мы спрашиваем, чему наша традиция должна научиться у них – что мы можем получить от Бога. Если бы каждая из наших церковных традиций задалась этим вопросом и действовала в соответствии с ним, мы надеемся, что мы стали бы ближе друг к другу как семья во Христе, одновременно углубляя нашу собственную идентичность. Таким образом, восприимчивый экуменизм об
Недавно начала читать Новую Женевскую библию. Интересное толкование 7 главы книги Эклессиаста: Человек, стремящийся сам достичь совершенства, воспринимает Бога как соперника и врага. Согласны ли вы с этим, друзья? Екклесиаст 7 глава — Библия — Женевская Библия: https://bible.by/geneva-bible/21/7/
Ненужная сложность Причина краха православия 1917 вижу в его сложности. 90% в копилку сложности вносит непонятный язык, остальные 10 можно отнести на сложность обряда, перегруженность символизмом. Психология человека устроена так, что если он не в силах что то понять, он отвергает это. Сначала сложность и непонятность привлекает, человек пытается ее познать, если не получается, срабатывает принцип: это не для меня, т.е отчуждение. В 1917 люди не встали на защиту церквей, потому как отчужденность возникла уже давно. В наше время церковь, к сожалению, начала восстановление все с той же самой сложности. Тот же обряд и тот же непонятный язык. Сейчас мы наблюдаем охлаждение давно пришедших и очен
О друзьях "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну" (Мф. 5:29). Обычно толкования отцов говорят о том, что было важно в их время и в их понимании. Например, святитель Иоанн Златоуст писал: " Если бы Христос говорил о членах, то сказал бы не об одном глазе, и притом не о правом только, но об обоих. Ведь если кто соблазняется правым глазом, тот без сомнения соблазняется и левым. Итак, почему же Спаситель упомянул только о правом глазе и о правой руке. Чтобы ты знал, что речь идет не о членах, но о людях, имеющих с нами тесную связь. Если ты кого-либо столько любишь, что