В википедии «Диско-7» описан как один из первых коллективов в стране, профессионально занимавшихся проведением дискотек. Его программы были популярны на территории всего СССР, записи «Диско-7» на магнитофонных катушках и кассетах кочевали из рук в руки. В 2005 году он был внесен в российскую Книгу рекордов Гиннесса. О том, под какую музыку танцевала молодежь СССР в 80-90 годы, и обо всем, что связано с Клубом, рассказывает наш земляк, один из организаторов в 1980 году «Диско–7» Андрей Статуев – популярный в стране и по сей день DJ Василич. ВОВРЕМЯ СООБРАЗИЛ, ЧТО ДЕВОЧКАМ НРАВЯТСЯ ДИСК-ЖОКЕИ Начнем с того самого момента, как я стал диджеем. Я играл в вокально-инструментальном ансамбле. Был ударником. В то время почему-то девочки больше любили барабанщиков. Когда появились дискотеки, девочки стали больше любить диск-жокеев. И я сменил профессию. А потом меня не так стали интересовать девочки, как профессия. Стал интересоваться всем, что с ней связано и вообще культурой. Чем больше узнавал, тем больше мне это нравилось. И все время я обучался: сначала одному, затем другому – начинал играть с магнитофонных бобин и кассет, затем на виниле, потом на CD. Мы всегда искали форму подачи произведения народу. Просто поставить фонограмму было не интересно. Надо было сделать так, чтобы следующая фонограмма красиво прирастала к предыдущей. В итоге получалась красивая история с кучей обработок, с новыми технологиями. ДИСКОТЕКИ В СССР ПРОДВИНУЛИ КОМСОМОЛЬЦЫ А теперь про дело всей жизни. В 80-е годы прошлого столетия у молодежи пользовались популярностью танцевальные тематические вечера – дискотеки. Их придумали комсомольцы в конце 70-х. Все дискотеки, дискоклубы, дискобары находились в ведении ВЛКСМ. Весной 1980 года мы написали заявление о желании создать дискоклуб. Нам его подписали, и мы стали дискотекой. Официально открылись 1 апреля 1980 года – в этот день нам поставили разрешите льн у ю печать. Тогда уже сущ е с т в о в а л подпольный рынок вин и л о в ы х п ласти - нок. И мы, как нормальные мел о м а н ы , пок упа - ли их там. Пластинка с танцевальными новинками стоила 30 рублей (батон белого хлеба стоил 28 копеек), а пластинка с роком – 50 рублей. У нас были два проигрывателя, два катушечных магнитофона, и с них мы воспроизводили всю музыку, которую на тот момент могли получить со студии звукозаписи и с пиратского рынка. ПЕРЕАНШЛАГ В КЛУБЕ И «ДИСКО-БАНЯ» Мы уже тогда приглашали к себе музыкантов «Машины времени», «Аракса», «Воскресения». В тематические вечера с ними в клубе был переаншлаг. В первой части таких встреч было общение с музыкантами и песни. А вторая часть у нас называлась «Диско-баня», в которой мы нон-стопом включали танцевальные хиты. Тогда в советской танцевальной музыке начался прогресс. Появилась своя электронная музыка: песни Чернавского, по-новому зазвучали Пугачева, Кузьмин, Николаев, Барыкин. Дискотека стала обрастать российским пластом танцевальной музыки, а не только зарубежным. Каждый год мы писали красивую, запоминающуюся новогоднюю музыкальную костюмированную сказку с видео, слайдрядом, спецэффектами и презентовали ее красногорской публике. Все это было таким красивым, запоминающимся. У нас вышло 14 магнитоальбомов, все были растиражированы пиратами. Самая популярная из наших программ – «Disco-7 in RAP», которая в августе 1987 года просто взорвала весь танцевальный рынок Советского Союза. По информации, что называется, из первых уст, в то время хорошо продавались только «Мираж», Минаев и мы. А уж потом появился «Ласковый май», который всех обогнал. О КОМАНДЕ К нам приходили. От нас уходили. Я специально, чтобы не забыть, напечатал и повесил в нашей знаменитой комнате в ДК «Подмосковье», где отдыхали диджеи и готовились все программы, листочки с составами «Диско-7» в определенные периоды. У нас, как минимум, сменилось семь поколений. Из тех, кто от начала до конца прошел, остался лишь один я. А когда начинали, нас было семеро. В 1985 году сформировался костяк: Сергей Болотцев, Петр Агринский, Виктор Тушев, Толик Мартышкин и я. Остальные приходили-уходили, кто-то на свете был, кто-то на звуке. Всех их помню, все у меня записаны. Всем благодарен. Для многих «Диско-7» стало стартовой площадкой в большую жизнь. Все ушли в другие сферы деятельности, и там у них всё хорошо, даже очень хорошо. Все состоялись. Один я остался в шоу-бизнесе. ТАКОГО НЕ БЫЛО НИКОГДА ДО НАС В 1988 году на ТВ вышла программа «Утренняя почта» с клипом на песню «Девочка моя синеглазая». Он был снят у нас на дискотеке в ДК. Тогда Женя Белоусов только-только начинал сольную карьеру, а Толик Мартышкин предложил ему снять клип у нас. Такого не было никогда до нас, чтобы популярный клип снимался на ночной дискотеке. Записали шикарный массовый клип. Народу собралось в зале, который вмещает 450 человек, наверное, не меньше тысячи. Женя проходил по центру, выскакивал на сцену, параллельно шла история про синеглазую девочку. И всё это было показано в самой любимой у народа телепрограмме того времени «Утренняя почта». МЕНЯЛИСЬ ЛЮДИ, МУЗЫКА, ПОДХОДЫ И КЛУБ Все было здорово, в кайф. Но время менялось. Менялись люди, музыка, подходы, и «Диско-7» менялось, и я тоже начал работать на радио, на телевидении. Приоритеты немного сдвинулись. Но всегда оставался верен «Диско-7», хотя были очень соблазнительные предложения. Но мне казалось, что я еще не все в клубе сделал, не все сказал поклонникам «Диско-7». И пятницы с субботами надолго еще оставались нашими рабочими днями в ДК «Подмосковье». И мы дожили до празднования 25-летия клуба. Мы к этому дню на CD выпустили свою пластинку – ту самую «Disco-7 in RAP», тиражом полторы тысячи, и подарили каждому гостю. На тот момент это был очень дорогой подарок. ОСТАЛИСЬ КАК ID ГОРОДА А потом случилась «Хромая лошадь»… Помните пожар в Перми? Ночные клубы и дискотеки начали закрывать. Пострадали не только мы – волна прокатилась по всей России. Официально закрытие «Диско-7» совпало с нашим 30-летием. Наверное, у нас получилось так долго жить потому, что мы работали не за зарплату, хотя она была (какая-то очень небольшая). Мы все время работали на перспективу. А когда эта перспектива закончилась и остановилась, то исчез и смысл продолжать все это. И мы ушли, каждый своей дорогой... Я тогда писал тексты для многих известных музыкантов и групп. Мне было интересно работать на радио. Пробовал себя в работе в клубах Москвы, гастролировал. И так получилось, что я не потерял работу, а плавно ушел из Красногорска. Хотя очень жалко, что клуб закрылся в любимом городе. Но мы остались, как ID города, в памяти тех поколений, которые ходили и слушали «Диско-7», – одним из символов ушедшего времени.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев