Рождался=строился он 2,5 года, вынашивался ещё дольше. "Родился" крупным длиномером - общая протяженность 19 км, арочный пролёт 227 м длиной и 45 м высотой.
Лично я пересекала его неоднократно на всех доступных транспортах) До сих пор впечатляет.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Впервые мысль построить "трамплин" из Европы в Азию пришла англичанам. И вот в 1901 году родился проект от Лондона до Дели с 2 мостами - через Ла-Манш и Керченский пролив. Но проект в виде чертежей лег под сукно.
В 1903 г идеей заинтересовался Николай II и проект разработали уже российские инженеры. Помешала война. Однако в 1930-е г о проекте вспомнил Сталин. Магистраль должна была пройти от Херсона через Крым, Керченский пролив, Тамань, Новороссийск и затем вдоль побережья до Поти. Металлические детали заказали в Германии. И опять война.
В 1942 г изготовленные по заказу СССР металлоконструкции уже немцы отправили в Керчь. Работы начали весной 1943 г до косы Чушка.
ПРОДОЛЖЕНИЕ В КОММЕНТАРИЯХ 👇
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1
Как только Тамань была освобождена, уже советские инженеры занялись соединением двух берегов. Для восстановления разрушенной дороги использовали оборудование с одной из канатных дорог Грузии. В феврале 1944 г канатная переправа начала действовать. Длина ее была 5 км, на ней работали 150 вагонеток. Суточная производительность дороги составляла 300 т. По канатной дороге десантникам доставляли вооружение, боеприпасы, продовольствие.
Уже после окончательного освобождения Крыма обнаружили огромное количество металлических конструкций и техники, завезенных немцами для сооружения моста. Когда о "подар...ЕщёОттуда к поселку Жуковка стали возводить подходы к мосту через пролив протяженностью 3,5 км. Но стройка опять прекратилась. И уже летом 1943 г вместо моста немецкие инженеры построили подвесную канатную дорогу через Керченский пролив. Несколько месяцев она доставляла каждые сутки до 800 т грузов. При отходе фашисты взорвали часть опор канатной дороги, но полностью разрушить так и не успели.
Как только Тамань была освобождена, уже советские инженеры занялись соединением двух берегов. Для восстановления разрушенной дороги использовали оборудование с одной из канатных дорог Грузии. В феврале 1944 г канатная переправа начала действовать. Длина ее была 5 км, на ней работали 150 вагонеток. Суточная производительность дороги составляла 300 т. По канатной дороге десантникам доставляли вооружение, боеприпасы, продовольствие.
Уже после окончательного освобождения Крыма обнаружили огромное количество металлических конструкций и техники, завезенных немцами для сооружения моста. Когда о "подарке" узнало советское руководство, началось строительство, запланированное еще до войны.
Новый мост должен был состоять из 115 пролетов длиной 27 метров каждый. Над судоходным фарватером было предусмотрено двухпролетное поворотное устройство, способное разворачиваться на 90 градусов и пропускать с двух сторон идущие по проливу суда. Мост построили по "облегченному" варианту. Стройку завершили за 150 дней.
В ноябре 1944 г по мосту открыли движение грузовых поездов. Но 18.02.1945 г в результате напора льда 50 опор из 115 рухнули, увлекая за собой пролеты.
По сохранившейся среди военных инженеров легенде список виновных Сталин не утвердил, сказав: "Наказывать не будем. Я сам в этом виноват".