Геббельс, пожалуй, самый известный в истории человечества «классик пропаганды», «творческое наследие» которого актуально и востребовано по сей день. Достаточно сказать, что именно Геббельс додумался до приема, повсеместно используемого современными рекламщиками. Став в 1927 году главным редактором национал-социалистической газеты «Der Angriff» («Атака»), он сначала разместил на рекламных щитах загадочное обращение «В атаку с нами?». Второй плакат возвещал: «Мы атакуем 4 июля!». Наконец, третий объяснял, что «Атака» - это новое еженедельное издание. Как показала история, это была наиболее «вегетарианская» новация будущего «классика».
Назначенный вскоре рейхсляйтером пропаганды, Геббельс сформулировал фундаментальные профессиональные постулаты, вот основные:
- «пушки и штыки – ничто, если вы не обладаете сердцами нации»;
- овладение массами - единственная цель пропаганды;
- для достижения этой цели хороши любые средства, главное, чтобы пропаганда была эффективной;
- соответственно, помимо «белой», правдивой информации, необходимо использовать «серую», то есть полуправду, и «черную» - откровенную ложь: «мы добиваемся не правды, а эффекта»;
- причем «чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят» и тем быстрее она распространяется;
«Пропаганда должна воздействовать больше на чувства, чем на разум»
- а чтобы у толпы не возникало сомнений, «послания» должны быть примитивными, без подробностей, на уровне односложного лозунга: «худший враг пропаганды – интеллектуализм»;
- другими словами, «пропаганда должна воздействовать больше на чувства, чем на разум», а поэтому быть яркой, броской;
- для наилучшего усвоения месседжа «мы обязаны говорить на языке, понятном народу», и даже на разных языках – один для столицы, другой – для провинции, один – для рабочих, другой – для служащих;
- превозносить вождей и народ, постоянно поддерживая высокий градус идеологического пафоса и истерии;
- бесконечно повторять пропагандистскую трескотню: ведь трудно не поддаться ее магии, если в нее верит все большее число окружающих.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев