Все верно, все правильно, но вот какими путями следует осуществлять это формирование?
Довольно часто родители и педагоги лишают ребенка права на ошибку, на получение собственного опыта, предлагая следовать жестко заданному плану во время занятий. Да что там говорить, даже на утренниках дети рассказывают стихи, которые взрослые выбрали взрослые. А что если прочитать ребенку несколько стихотворений и предложить выбрать понравившийся? Разрешить нарисовать не белую, а розовую снежинку? Разыграть сценку не по заданному сценарию, а по придуманному детьми сюжету?
С другой стороны вседозволенность тоже не приведет ни к чему хорошему. Маленьким детям спокойнее и комфортнее в рамках режима и определенных правил. Вот только правила эти должны быть логичными и не избыточными. Родителям следует четко разграничить однозначную опасность и опыт, который можно получать при страховке взрослым: познавать мир тыча спицу в розетку нельзя, а вот прыгать в луже или залезть на турник – можно.
Как найти эту тонкую грань между можно и нельзя, хочу и надо?
И еще пара строк о важности личного примера. Все мы хотим вырастить вежливых, порядочных, разносторонне развитых людей. Но вот о своем влиянии порой забываем, Вам знакомы ситуации, когда папа рассказывает о важности правил ПДД и тут же перебегает дорогу там где удобнее? Мама ругает дворника за плохую уборку, но не сделает замечание своему ребенку, бросившему фантик под ноги? Педагог объясняет что нужно относиться друг к другу с уважением и заботой, и буквально на следующем занятии отчитывает кого-то при всем классе?
А что вы думаете о современных методах воспитания? Расскажите, кому какая модель ближе? Обсудим?
#КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев