В моей практике социальные сети ведет 95% клиентов. Практически каждый второй испытывает страх перед хейтерами.
Так почему же нас так пугает сама возможность услышать неприятные слова от мало знакомых людей?
Почему мы сразу же вступаем с ними в переписку и пытаемся убедить их в обратном?
Почему мы сразу бежим защищаться и возводить границы?
Или вообще перестаем эти самые социальные сети вести? Или даже не начинаем, лишая себя тем самым возможности проявляться?
Первый вопрос, который мне задают: как реагировать?
Давайте представим, что кто-то меня обозвал, ну например, дурой.
Первая эмоция обычно: злость, гнев.
Первая мысль: меня не уважают, мои границы нарушены.
Первая реакция: обозвать в ответ, заблокировать.
А теперь давайте остановимся и посмотрим, что произошло.
У нас была в голове некая история, о том как себя должен вести человек, пришедший в наше пространство. По сути была инструкция к человеку как он должен и как не должен.
Но давайте сразу признаем свое бессилие перед задачей залезть в голову другому человеку и заставить его вести себя так, как нужно нам. Это не в нашей власти.
Так какая же наша зона ответственности?
Наше состояние.
На которое никто не может повлиять кроме нас самих.
Так как же сохранять спокойствие?
Чтобы сохранять спокойствие, сначала нужно понять откуда гнев, из какой мысли он рождается.
Допустим гнев пришел из мысли: меня не уважают. Давайте раскачаем эту ментальную конструкцию, а потом и вовсе снесем её.
Реально ли малознакомый человек ДОЛЖЕН Вас уважать? Откуда вообще эта мысль? Малознакомый человек да и хорошо знакомый нам ничего не должен, увы. Этот человек может быть любым. Он имеет право быть любым.
Теперь давайте посмотрим глубже: по какой такой причине этот человек мог написать нам такое? Единственный ответ, который приходит в голову, из своей собственной боли. Представьте что где-то там сидит человек, скролит ленту и думает, чтобы такого кому написать, чтобы мне было не так плохо. Чтобы плохо стало кому-нибудь еще. Как, должно быть, непросто жить ему самому с собой. «Дура» это не про Вас. Это про него. Не в смысле он дурак. А ему больно настолько, что не может пройти мимо.
Что чувствуете?
Сочувствие?
А как хочется отреагировать?
Мне уже хочется обнять и сказать: я вижу твою злость, я вижу твою боль, что с тобой происходит?
Но реагировать так можно только из собственной тишины. Из осознания что другой не должен соответствовать вашему представлению о нем.
Так можно отреагировать только тогда, когда Вы не верите в эти слова.
Потому что чаще всего одна из наших частей искренне верит этому самому хейтеру, и это злит еще больше.
Пожалуй самым сильным в этой ситуации было бы признать свою уязвимость. Например так:
- Знаешь, иногда я реально чувствую себя дурой, особенно когда учу испанский.
Дурой быть нестрашно)) Страшно не делать то, что хочется из-за страха.
А еще круто знать себя. Потому что когда я слышу «дура» в свой адрес, меня с таким же успехом можно назвать «стулом». Я точно знаю, что я не стул. Мне все равно.
Еще один очень интересный вопрос оставлю открытым.
Многие когда начинают вести соц сети, очень хотят принятия. Мы стараемся закрыть эту потребность другими людьми, подписчиками, почитателями нашего таланта.
Как думаете как по другому можно закрыть потребность в принятии?
Дорогие друзья, Барселона и окрестности, если есть желающие, можем встретиться офлайн, попрактикуем «психологическое айкидо». Пишите в комментарии и в личку.
P.S.: Хейтеры, добро пожаловать!
Фотка без фильтров, макияжа, прически.
Пространства и сочувствия хватит на всех ❤️.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 4
Ни с кем не сражаюсь. Никому ничего не доказываю. Никого не терплю ))