1. Неравенство, богатство единиц и бедность миллионов, конкуренция за материальные благаЧеловечество на настоящий момент создало и накопило просто громадные, колоссальные материальные и духовные богатства. Высочайшего развития достигли наука и техника, которые способны грандиозно облегчить и улучшить жизнь людей.
Теперь есть все условия для того, чтобы каждый житель нашей планеты мог полностью удовлетворить свои материальные и духовные потребности, пользоваться всеми благами современной цивилизации, полноценно развиваться как личность, приобщаться к высшим достижениям человеческого духа и вносить свой вклад в сокровищницу человеческого развития. Теперь есть условия для того, чтобы люди перестали соперничать друг с другом за материальные блага, чтобы люди перестали быть конкурентами, а стали бы товарищами. Все это ныне возможно. Но этому мешает отжившая, устаревшая, исчерпавшая себя общественно-экономическая система – капитализм. При этой системе материальные и духовные ценности распределяются крайне неравномерно.
Девяносто девять процентов всех материальных благ находится в руках 1% населения планеты. Ничтожная кучка обладает чудовищными богатствами и может себе позволить любую прихоть, а миллиарды людей живут в нищете и вынуждены бороться за выживание. Одни швыряют огромные суммы на деликатесы, а другие в это время умирают с голоду. Одни живут в роскошных особняках со всеми современными удобствами – другие ютятся в трущобах либо вообще не имеют жилья.
Несправедливость проявляется не только в распределении материальных благ , но и духовных. Только небольшая обеспеченная часть населения имеет необходимый досуг, средства и возможность приобщаться к культуре, науке и искусству. Большая часть в силу бедности, неустроенности и необходимости много и тяжело трудиться ради куска хлеба не имеет ни средства, ни досуга для этого. В итоге меньшинство, имеющее доступ к культуре, презирает и свысока третирует большинство, лишенное такого доступа. Это еще больше усиливает пропасть между богатством и бедностью, делает еще более резким классовый антагонизм в современном обществе. Культура, не служащая широким массам, предназначенная для немногих, неизбежно деградирует и вырождается, принимает извращенные формы. Вместо того, чтобы исполнять свое предназначение — просвещать и воспитывать широкие народные массы, давать пищу их уму и совершенствовать их нравственные качества – эта культура служит развлечению и времяпрепровождению небольшого числа обеспеченных и имеющих досуг паразитов. Вместо того, чтобы все общество состояло из культурных, всесторонне образованных людей – теперь оно делится на кучку пресыщенных снобов, потребляющих искусство «для элиты», и огромные массы трудящихся, которые вместо культуры получают только ее самые дешевые суррогаты.
Теперь вполне возможно упразднить конкуренцию за материальные блага, поскольку этих благ достаточно для всех жителей планеты. Однако капиталистическая система не позволяет это сделать. Вместо того, чтобы общество распределяло материальные блага равномерно для всех своих членов и все свободно получали все необходимое – мы продолжаем конкурировать друг с другом, выхватывать друг у друга кусок, грызть друг другу глотку. Вместо того, чтобы стать товарищами и братьями, мы продолжаем оставаться друг для друга конкурентами, хищниками и врагами.
Подобное положение неприемлемо для высокоразвитой цивилизации. Подобное положение, пока оно существует, будет обрекать нас на непрестанную классовую войну, ибо обделенный в материальном, культурном и политическом отношении класс не может не бороться за равноправие, за равную часть в получении материальных и духовных богатств.
Уничтожить вопиющую несправедливость при распределении благ, положить конец конкуренции и вражде в обществе, прекратить классовую войну может только уничтожение капиталистической системы и переход к социализму.
2. Расхищение человеческого труда и природных ресурсовАнархия капиталистического производства и конкуренция отдельных частных собственников между собой приводит к варварскому расхищению человеческого труда и природных ресурсов.
Цель капиталистической экономики – не наиболее полное удовлетворение материальных потребностей всех членов общества, как при социализме – а постоянное увеличение прибыли. Капиталист вынужден постоянно увеличивать прибыль, для того чтобы выдержать конкуренцию других капиталистов, которые тоже стремятся выдержать конкуренцию и с этой целью тоже вынуждены постоянно увеличивать прибыль. Для того, чтобы постоянно увеличить прибыль, нужно постоянно расширять производство.
В силу этого капиталистическая система нуждается во все большем и большем потреблении. Поэтому она толкает людей потреблять все больше и больше, она создает в обществе культ потребления, искусственно насаждает новые и новые потребности.
Это приводит к варварскому, страшному расхищению природных ресурсов, которое угрожает гибелью человечества. В настоящее время земляне уже потребили 70% всех мировых ресурсов. Из-за растущего населения и роста потребления земля не успевает восполнять свои запасы. Капиталистическая система никак не учитывает этот факт. Чтобы экономика росла, в следующем году мы должны потребить больше, чем в предыдущем. Ресурсы буквально переводятся впустую. Производимые теперь товары сознательно делаются недолговечными. Их специально разрабатывают так, чтобы они выходили из строя через определенный промежуток времени — это называется «запланированное устаревание».
Кроме этого, анархия производства, жажда наживы и отсутствие планирования в масштабе всего общества приводят к тому, что и на производстве, и в быту нерационально используются средства техники, требующие больших вложений человеческого труда и природных материалов. Например – на крупном социалистическом заводе для транспортировки продукции требуются три большегрузных фуры. А при капитализме, при частном образе производства – это же количество продукции производят сто мелких собственников, и для транспортировки этой продукции они используют сто большегрузных фур. Значит, девяносто семь фур – лишние, и все материалы, которые ушли на их создание, все энергетические затраты и весь человеческий труд — затрачены впустую. То же самое и в быту. В индивидуалистическом быту, соответствующем капиталистическому способу производства, мы тоже видим нерациональное использование дорогостоящей, материалоемкой и трудоемкой техники. Например, взять автоматические стиральные машины. Если в большой семье наличие такой машины оправдано, то для одного человека оно совершенно не оправдано. Большее время она будет простаивать, подвергаясь при этом амортизации. При социалистическом способе производства, которому соответствует коллективистический образ жизни, эта проблема будет решена. Общество будет делать все возможное, чтобы избавить людей от бытовых проблем, облегчить быт. Будет создана широчайшая сеть бытовых комбинатов – прачечных, химчисток, столовых. Их услуги будут дешевы и всем доступны. Тогда, если человеку не нужна своя собственная стиральная машина, он будет отдавать белье в прачечную. Теперь это сделать невозможно – ибо, как было сказано, цель капиталистического производства – получить прибыль, а не удовлетворить потребности людей. Услуги прачечной не каждому по карману. Приходится покупать стиральную машину и пользоваться ею раз в неделю. Остальные шесть дней она простаивает. Значит, шесть седьмых затраченных на ее производство материалов и электроэнергии – выброшены на ветер.
Нет необходимости говорить, что выброшен на ветер и человеческий труд, вложенный в шесть седьмых этой машины.
Более того. Теперь, при нынешнем развитии техники, человечество может заменить 80% всех рабочих мест роботами, и свести занятость каждого человека до 2х часов в неделю. Остальное время люди могли бы посвятить саморазвитию, общению, участию в управлении обществом.
Но устаревшая система не позволяет это сделать. Нечего и говорить, что капиталисту при очередном витке модернизации и росте производительности труда не приходит в голову уменьшить рабочее время своим рабочим и платить им прежнюю зарплату. Вместо этого он вышвыривает часть из них за ворота, а на оставшихся взваливает обязанность работать и за уволенных. Таким образом, автоматизация, вместо того, чтобы улучшить положение рабочих, его ухудшает.
Социалистическая система производства позволит сэкономить гигантские объемы природных ресурсов и рационально использовать человеческий труд, она даст каждому члену общества досуг для саморазвития и участия в общественном управлении.
3. Застой в развитии научно-технического прогрессаКапиталистические производственные отношения стали тормозом развития науки. Раньше, в домонополистический период капитализма, при свободной конкуренции, капиталисты старались внедрять достижения науки и техники, чтобы улучшить и удешевить свою продукцию. Теперь, при господстве монополий, монополисты могут назначать и удерживать такие цены, какие им угодно. Внедрение в производство новых изобретений становится для них лишним, напрасной тратой денег. Стремясь избежать затрат, они перестают внедрять в производство научные достижения.
В некоторых случаях монополисты даже скрывают научные открытия или всеми силами противодействуют их внедрению. При этом они идут на все, плетут интриги, подкупают государственные органы, похищают или даже убивают ученых и изобретателей – словом, не останавливаются ни перед чем. Это происходит, когда научные открытия угрожают их прибыли.
Например, нефтяные монополии выступают против разработки и использования солнечных батарей — ведь, если человечество перейдет на солнечную энергию, то они лишатся прибыли.
Активно выступают против солнечной энергетики американские нефтяные корпорации. Неустанными интригами, подкупами и давлением на политиков они добились немалых успехов. Законодательство 25 штатов предлагает ограничить использование солнечной энергии или обложить ее высокими налогами, вплоть до ее запрета. От Калифорнии до Колорадо коммунальные хозяйства и управляющие компании пытаются препятствовать тому, чтобы американцы ставили солнечные батареи на крышах своих собственных домов.
http://alter-eco.info/page/korporacii-ameriki-protestujut-protiv-solnechnoj-energetikiНе так давно в штате Северная Каролина, в городке Вудленд жители отказались устанавливать солнечную электростанцию – под тем предлогом, что солнечные панели «убьют растения» и «высосут всю энергию из Солнца».
http://maxpark.com/community/4057/content/4889615Это – результат происков нефтяных монополистов. Чтобы не лишиться прибылей, они пользуются невежеством обывателей и внушают им нелепый вздор, настраивают их против научно-технического прогресса, против использования экологически чистой, практически неисчерпаемой солнечной энергии.
Ныне капиталистические отношения уже тормозят развитие науки, заставляют ее топтаться на месте. Научно-технический прогресс обретет новый мощный толчок лишь с установлением социалистических отношений, когда главным будут не прибыли капитала, а благоденствие и процветание всего трудового народа. И именно с этой целью будут совершаться и широко внедряться в жизнь все новые и новые научные открытия.
4. Угроза экологической катастрофыСовременное человечество сможет избежать экологической катастрофы только в одном случае –если покончит с капитализмом и перейдет к коммунизму. Угроза экологической катастрофы надвигается на нас все ближе и ближе.
За последние 100 лет мы достаточно сильно изменили климат. Нам удалось нарушить экологический баланс. Воздух и вода загрязняются, леса и животные уничтожаются, а мусорные свалки растут. Если мы не примем меры прямо сейчас, мы ставим под угрозу вымирания большую часть биологических видов, включая человека.
Экологи бьют тревогу, многочисленные природоохранные общественные организации пытаются доказать общественности и правительствам своих стран, что нужно принимать меры.
Однако их крики остаются гласом вопиющего в пустыне. Буржуазные власти предпочитают их не слышать. Ведь во всех капиталистических странах политики являются лишь марионетками капитала. А капиталу, когда разговор заходит о прибыли, нет дела до окружающей среды. Ради выгоды он готов убить всю природу и обречь человеческий род на гибель. Ленин говорил, что капиталисты готовы продать нам веревку, на которой их повесят. То есть, они готовы способствовать даже собственной гибели в будущем, если теперь, сейчас, они получат от этого выгоду. И наоборот – капиталисты никогда не пойдут на действия, которые в будущем спасут человечество, спасут их собственных детей и внуков – если теперь, сейчас, эти действия уменьшат их выгоду.
Поэтому мы и видим то, что видим – если буржуазные правительства и предпринимают некие экологические мероприятия, то это чаще всего носит показной характер, служит отвлечению и успокоению общественности. Если же какие-нибудь страны и решают предпринять более-менее значимые меры – то это не поддерживают другие страны. Например, таков случай с принятием Киотского протокола о сокращении выбросов парниковых газов в атмосферу. Этот протокол принят в 1997 году, однако результатов от него пока не видно. Различные капиталистические страны, в зависимости от воли своих капиталистов, то участвуют в протоколе, то не участвуют, то присоединяются, то отсоединяются, постоянно упрекают друг друга в невыполнении своих обязательств, постоянно боятся, что, если они выполнят свои обязательства, потратятся на очистные сооружения – то другие схитрят, не потратятся, сэкономят и тем самым больше разовьют свою экономику. Из-за капиталистической конкуренции буржуазные страны не могут договориться о совместных действиях по спасению природы.
Когда мы перейдем к коммунизму – то будем решать экологические проблемы все вместе, единым человечеством. Очищение атмосферы Земли, мирового океана и почвы, восстановление лесов и сохранение живых видов – все это будет решаться и осуществляться в масштабе всей планеты, всем населением земли, по единому согласованному плану.
5. Войны, межнациональные конфликты и теракты.Все войны, межнациональные конфликты и теракты – следствие классовых противоречий капиталистического общества.
Почему происходят войны между буржуазными государствами?
Потому что капиталистическая конкуренция выходит за рамки отдельных государств и переходит на международный уровень. Капитал империалистических держав становится настолько гигантским и мощным, что внутри своей страны ему становится тесно. Он стремится к расширению. Он стремится выйти за пределы своей страны, захватить новые территории и подчинить их своей власти, извлекать из них прибыль. Но монополисты других держав тоже стремятся к этому. Между ними начинается борьба за территории, рынки сбыта, сырья и дешевой рабочей силы. Эта борьба часто разрешается силой оружия, то есть, войной.
Межнациональные конфликты между разными народами внутри одной страны тоже являются следствием классового устройства буржуазного общества. Буржуазия разных национальностей конкурирует друг с другом и стравливает своих трудящихся, их руками осуществляет передел собственности. Тем самым буржуазия отвлекает внимание трудящихся от социальных проблем, не дает им объединиться для общей классовой борьбы против нее, разрушает их солидарность и ослабляет рабочий класс в целом, что дает ей возможность сохранять над ним власть, удерживать в своих руках собственность на средства производства и продолжать эксплуатацию и грабеж.
В социалистическом Советском Союзе люди слыхом не слыхали ни о каких терактах. А в буржуазных странах это было обыденным явлением. Террористические акты также проистекают из классовых противоречий капиталистического общества, из постоянно сопутствующей им социальной напряженности. Темный, одураченный буржуазией рабочий или взбесившийся от ужасов капитализма мелкий буржуа думает, что в терроре он найдет выход из буржуазного тупика. Он отправляется убивать ни в чем не повинных трудящихся, становится преступником перед своим классом. Гибнут десятки и сотни невинных людей – а капитализм с его мерзостью как был, так и остается.
Чтобы покончить с войнами, межнациональной рознью, терактами – нужно уничтожить классовые противоречия. То есть, нужно уничтожить классовое капиталистическое общество и построить бесклассовое социалистическое общество. Пока человечество не покончит с капитализмом – оно будет обречено на постоянные войны, межнациональные конфликты и теракты.
При социализме не будет войн между народами разных стран, потому что не будет монополистов, которые устраивают войны. Править во всех странах будут рабочие. А рабочим незачем воевать друг с другом. Войны рабочий класс может вести только против буржуазии, давая отпор империалистической агрессии, защищая социализм, или же помогая установить социализм борющемуся пролетариату тех стран, где он еще находится в порабощении у капиталистов.
Если же все государства будут социалистическими, рабочими – то причин для войны не будет. Рабочие разных стран будут солидарны, потому что у них будет один общий интерес – всем вместе построить на земле единое коммунистическое общество, единую человеческую семью.
То же самое можно сказать о межнациональных конфликтах внутри стран. При социализме их не будет. Не будет национальной буржуазии, которая отравляла трудящихся национализмом, шовинизмом и религиозным фанатизмом и в своих корыстных интересах стравливала друг с другом. Править будет рабочий класс – а рабочий класс будет воевать не на жизнь, а не смерть с любым национализмом и шовинизмом.
И естественно, что при коммунизме, когда все народы сольются в единую человеческую семью и уже не будет ни государств, ни границ – не будет и речи о войнах и межнациональных конфликтах.
Мы должны покончить с капитализмом, потому что он угрожает самому существованию человечества. Капитализм может привести человечество к мировой войне. А при наличии ядерного оружия такая война приведет к истреблению человеческой цивилизации.
Деградация человеческой личности и социальные пороки.
Одно из самых страшных преступлений капитализма – что он калечит, обрекает на деградацию человеческую личность, уродует отношения между людьми и развращает все общество в целом. Он убивает на корню все лучшие качества человека: коллективизм, великодушие, бескорыстие, искренность, стремление к общему благу, и поощряет и взращивает в человеке все самое плохое – цинизм, эгоизм, алчность, хищность, жестокость, корысть. По-другому и не может быть. Человеческая личность и человеческие взаимоотношения – продукт общества, общественного уклада. А общественный уклад определяется экономическим укладом. Если в экономике господствуют товарно-денежные отношения, погоня за выгодой любой ценой и конкуренция – то и отношения в обществе будут основаны на корысти и вражде. Если все продается и покупается в экономике, то все будет продаваться и покупаться и в жизни – дружба, любовь, совесть, родина.
Капиталистическая система не дет человеку развить и проявить свои способности и таланты. Она не ставит перед собой цель сделать человека счастливым — она просто эксплуатирует его, превращает в винтик, который можно легко заменить, когда тот износится. Люди не могут заниматься любимым делом и получать радость от творческого труда на благо общества – они просто зарабатывают деньги, что впоследствии ломает психику человека и превращает его в робота. В условиях постоянной напряженной конкуренции за материальные блага и ежедневной занятости неинтересной работой человеческая личность обнажает свои самые скверные стороны. Депрессия, апатия, и другие психологические расстройства есть последствия капитализма и образа жизни, навязываемого им. Недовольство собой и окружающими, взаимное недоверие, подозрительность, ожесточение, зависть, агрессия – все это так и прет из взаимоотношений людей в капиталистическом обществе.
Подобное положение порождает страшные социальные язвы – наркоманию, проституцию, преступность. Пока будет господствовать капиталистическое общество, преступность будет его неизбежным спутником. Ведь с каждым годом всё больше людей оказываются в нищете, и потому, чтобы хоть как-то прокормиться, они вынуждены будут идти на преступления. А оказываются люди в нищете потому, что средствами производства владеют богачи. При общенародной собственности не будет нищеты, потому что средства производства будут принадлежать всем трудящимся, а значит, все они будут обеспечены работой и получать полностью то, что заработали. Поэтому уже не будет факторов, толкающих кого-либо на преступление, потому что не будет частной собственности на средства производства. А впоследствии не будет и самих денег. Так же исчезнут такие неизбежные спутники капитализма как самоубийства, наркомания и проституция. Ведь у всех будет работа и не будет неуверенности в завтрашнем дне, толкающей на самоубийство. А не будет её опять же потому, что средства производства будут принадлежать самим трудящимся и им не будет смысла притеснять друг друга. Так же как исчезнет и наркомания, потому что людям незачем будет отрываться от реального мира, где они совершенно одиноки, так как при социализме они всегда найдут поддержку других людей. К тому же с исчезновением эксплуататорских классов продажа наркотиков исчезнет, потому что трудящимся незачем травить таких же трудящихся. Так же исчезнет и проституция, ведь не будет пресловутой частной собственности на средства производства и незачем будет продавать своё тело.
***
Итак, капитализм стал главным врагом человечества, тормозом исторического развития, угрозой существованию человеческой цивилизации. Это значит, что мы должны как можно скорее покончить с ним, отправить его туда, где ему место – на свалку истории. И тогда-то, как говорил Маркс, кончится предыстория человечества и начнется его настоящая история.
Нет комментариев