ТРАДИЦИОННОЕ МРАКОБЕСИЕ Удивительные времена настали. Ведущие политологи призывают вернуться к ветхому завету и убивать своих оппонентов, доктора философии в основу своей философии «на голубом глазу» ставят галлюцинации, астрологи вещают по государственным каналам о судьбе и карме, а на пороге нашего дома война и цивилизация в припрыжку и с гиканьем катится в пропасть. Что это? временное помутнение рассудка или неизбежная тенденция? Каждый готов горло перегрызть за свои «традиционные» ценности. В Европе – это европейские ценности, в Украине –нацистские, в России поговаривают о имперских, в США традиционно о деньгах и свободе,… свободе естественно для и ради «денег». Традиционно над интереса
ТАК БУДЕТ Друзья мои! Хочу поделиться с вами радостной, доброй вестью: каждый живущий и живший на Земле будет иметь возможность продолжить свою жизнь в вечности после биологической смерти. Современные представления о сознании и искусственном интеллекте позволяют с большой долей вероятности надеяться на возможность воссоздания души человека после смерти. Как это будет выглядеть для покинувшего этот мир? Начнется как сон о первых днях осознанной младенческой жизни и далее продолжение до момента смерти. Все повторится в мельчайших подробностях, с одной существенной особенностью: видеть вы будете свою жизнь не только своими глазами, но и глазами всех людей, с которыми соприкоснулись даже мимолет
ЧТО ТАКОЕ СОЗНАНИЕ Сознание – это актуальная доминанта внимания субъекта в процессе построения и корректировки субъективной реальности на основе взаимодействия с объективной реальностью. Совокупность актуальных доминант внимания в их эволюционном информационном развертывании и есть индивидуальное бытие сознания субъекта, история которого накапливается и сохраняется в памяти. Субъект – это хранитель памяти, наблюдатель за «смещением» внимания от одной зоны «возбуждения» нейросетей к другой. «Я» субъекта появляется в сознании, когда в зону внимания попадает сам наблюдатель как объект наблюдения. Само Осознание приводит к пониманию самого себя как личности существующей среди других себе п
ОБЪЕКТИВНАЯ ЭТИКА СУБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В материальном мире действуют жесткие, причинно- обусловленные законы и константы. Объективная реальность осваивается сознанием с целью само регуляции и приспособления к меняющимся условиям бытия. Сознание – это актуальная доминанта внимания субъекта в процессе построения и корректировки модели объективной реальности. Сознание не может существовать и действовать иначе, как только формируя цели. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека, ради продления бытия и максимально возможной самореализации. Поведение, нравственность определяются целью. И поскольку цель субъекта - это
НАШЕ БУДУЩЕЕ В лабораториях ведутся работы по созданию, точнее, обучению уже существующих ИИ до уровня AGI (интеллекта человека). По прогнозам специалистов, задача будет решена в течении 10-15 лет. Думаю, скоро станет ясно, что гораздо эффективнее «высаживать» AGI на цифровой клон естественного интеллекта живущего человека, чем заниматься обучением AGI с нуля. После чего откроется возможность клонирования сознания всех живших на Земле. Этот процесс может быть реализован от настоящего AGI (здесь и сейчас) в прошлое, подобно цепной реакции обратного распространения от живущего к жившим. В итоге цивилизация будет состоять из примерно 10 млрд. людей или биологических носителей интеллекта, 107-
Цель определяет систему морали. Универсальной целью для цивилизации, государств и любого сообщества может и должна стать Цель: обеспечение эволюции сознания каждого рожденного человека. Европейские гуманистические ценности не соответствуют и даже неявно противоречат этой цели. К примеру, свобода действий и права человека сами по себе бессмысленны и должны быть ограничены Целью, закон и право должны формироваться и подчиняться Цели и нравственным принципам, вытекающим из нее, частная собственность не является само ценностью, а должна служить основной Цели и т.д., и т.п. Естественно в наше время подобные обязанности цивилизации по отношению к человеку ограничены временем его жизни и на практик