Мне давно хочется хороших новостей с
экрана телевизора… И вот сегодня случайно включила одну из программ
местного телевидения, по которой шла трансляция круглого стола. Кто был
участниками – не знаю, не вникала в этот вопрос. Но темы, которые были
подняты на собрании, меня порадовали.
Первое, что я услышала, был вопрос об образовании; что образование – это
самая главная сфера в жизни, потому что хорошее образование дает
хорошие кадры для всех остальных жизненных сфер. И самое главное –
образование невозможно без воспитания. Когда цель образования – лишь
«накачать интеллектуальную мускулатуру» человека, то в результате
получаются эгоистичные индивидуумы. Сказано было, что образование должно
базироваться на нравственных нормах и правилах. Так было в советское
время, и ничего плохого, как мы знаем, из этого не получилось.
Но получилось другое: распался Советский Союз. Думаю, распался он именно
потому, что не ценили мы ту самую духовно-нравственную базу, которую
наработали годами, потом и кровью, и не понимали до конца, что именно
она давала силы для прогресса и расцвета общества. Потому и променяли
ее, и многие другие государственные ресурсы на личные, корыстные
интересы.
Теперь возвращаемся к истокам. По моему мнению, очень хорошая инициатива
– давать людям образование на основе нравственности. По большому счету,
на основе нравственности жить нужно, тогда и жизнь улучшится
Так почему же мораль и нравственность дает человеку счастливую жизнь?
Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно рассмотреть понятие
нравственности детальнее. Что включает в себя нравственность? Это
добродетели в человеке и то, как он проявляет их в жизни. Простая
формула: делай добро, и тебе воздастся. Работает? Работает, многие
убедились, я уверена. Но есть еще другое на весах нашей души… Это
моменты, когда мы говорим себе, например, так: «Всё, больше не могу
(творить добро)! Устал/а. Теперь хочу отдохнуть. Пусть другие теперь
потворят» Или: «Имею же я право побыть собой?! А вот я такой/такая,
какой/какая есть!» И другие подобные проявления «самостоятельности». Где
в этих моментах нравственность? Спит в уголке души или затаилась за
завесой эгоизма. Нужно это в нашей жизни? Нужно – чтобы понять, что оно
есть. Но этого мало.
Мне бы очень хотелось, чтобы в образовательные программы, к примеру,
школы, вводились дисциплины, обучающие человека нравственности и
порядку, но не просто в ракурсе того, что «надо быть нравственным», а и
объясняющие глубоко и наглядно, ПОЧЕМУ ЖЕ надо вести моральный образ
жизни, и для чего нам это надо. Мотивация, как говорится, должна быть
высокой. Чтобы никакой «прокачанный» хитроумный интеллект ее не мог
обойти.
Самое же большое внимание в сфере образования, по моему пониманию, нужно
уделить подготовке и ответственной работе педагогов – ведь образование
не заходит само по себе в класс, а заходит в образе человека. Когда я
была старшеклассницей, у нас ввели дисциплину – что-то наподобие
философии – на которой нам рассказывали, что нужно быть добрым, любить
людей и уважать друг друга, и много других полезных вещей… Которые, по
большей части, остались лишь теорией в наших умах, потому что
учительница, которая вела этот предмет, была нашим учителем истории, а
на уроках истории половину урока обычно посвящала своим личным делам и
«дружеским» беседам с нами на отвлеченные темы. И получается, что нас
научили красиво говорить, а делать – некрасиво, потому что учитель делал
некрасиво, а учить нас – это его Дело. Поэтому основой качественного
образования является качественно новый, ответственный и нравственный
подход к работе педагогов. Недаром же говорится, что кадры решают всё.( http://www.neierusalim.ru/obrazovanie-chtobyi-zhizn-nravilas/ )
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1