Частенько в описаниях новых втулок можно увидеть такую формулировку, как "на промах". Изначально многим кажется, что речь про какой-то промах. Может быть подразумевается, что велосипедист в процессе катания промажет и упадет с велосипеда или при прыжке в случае экстремального катания он не долетит и промажет мимо приземления.
На самом деле всё, конечно же, совсем иначе! Речь тут идёт про тип подшипников. Бывают подшипники насыпные, а бывают подшипники промышленные. Если сократить слово "промышленные", то как раз и получится слово пром.
Такие подшипники имеют гораздо большие эксплуатационные характеристики, из них не вымывается масло, а ресурс увеличивается буквально в сотни раз. Втулку или узел ,собранный с такими подшипниками, не нужно перебирать или обслуживать. В них уже есть нужное количество смазки, которого хватит на весь срок эксплуатации. Конечно же, вполне неплохо при переборке втулки промыть все посадки ВД-шкой и вычистить грязь, но стремиться, чтобы смазка попала именно в подшипник не нужно. Кроме того, это иногда может быть и вредно, так как вымоется заводская смазка.
Промышленные подшипники - это следующий этап развития велосипедной техники. Используются именно в велосфере они относительно недавно, но уже успели завоевать огромную популярность.
Если в простом подшипнике у нас просто насыпаны шарики в нужном количестве, то тут всё сложнее. Взята логика подшипника с сепаратором, который является способом разграничения для шариков в шариковом подшипнике.
Тут сепаратор имеет жесткое крепление шарика, а вся конструкция спрятана в герметичном металлическом кольце с уплотнителями. Всё это позволяет значительно продлить срок службы узла, а плавность хода увеличить. Эта штука берется и устанавливается в чашку втулки. Просто как вставка или проставочное кольцо. Работать с ними одно удовольствие.
Промышленные подшипники уже продемонстрировали свою прекрасную применимость для любых велосипедных узлов и сейчас их устанавливают и в рулевые колонки, и в педали, и в каретки, и в самые разные части велосипеда. Можно было бы подумать, что вес такого подшипника выше. Но за счёт использования современных сплавов и возможности регулировать количество шариков, которое будет меньшим, чем в насыпном подшипнике, вес будет соизмерим.
Отметим напоследок и ещё кое-что. Нельзя установить промышленный подшипник в насыпную втулку.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев