Приводная цепь велосипеда - это часть механизма, которая может таить в себе серьезную опасность. Если современные спортивные велосипеды более или менее справляются с проблемами благодаря переключателю скоростей (обязательно прочитайте про правильный алгоритм переключения (https://ok.me/7eZo)), то старые велосипеды напрямую завязаны на эту деталь.
Как вы наверное помните, есть два типа велосипедов. Условно назовём их "новые" и "старые". Новые снабжены переключателем скоростей, который одновременно выполняет функцию натяжителя цепи. Старые не могут "самоподтягивать" цепь и она натягивается при перемещении заднего колеса назад. В большинстве случаев, на эту схему ещё завязаны и задние барабанные тормоза.
На первый взгляд никакой опасности в растянутой цепи нет. Но стоит вдуматься и проблемы становятся очевидны!
Растянувшаяся цепь имеет способность соскакивать (причем, это касается как спортивных велосипедов, так и дорожных с постоянным фиксированным положением цепи). Происходит это в самый неподходящий момент. Ну а "старые" велосипеды, как мы помним, не снабжены системами ручного торможения. Как правило там есть только "ножные" тормоза. Поэтому, если цепь слетит при поездке с горки, то тормозить придётся ногами.
Да и слетевшая в неподходящий момент цепь у спортивного велосипеда радости нам не добавит! В один миг педали начинают свободно прокручиваться и можно от неожиданности потерять управление.
Следующий момент опять же касается скорее старых велосипедов. Если цепь сильно растянута, то она будет стучать по раме и быстрее зажевывать штаны или элементы одежды. Ей будет легче захватить внешние элементы и протянуть через себя.
Кроме того, изношенная цепь активно уничтожает звездочки. Это обстоятельство уже относится ко всем типам велосипедов. Чем в более плачевном состоянии находится цепь, тем сильнее она изнашивает приводные звезды. Так как шаг у цепи тоже нарушен, то вместо правильного контура она вытачивает новый неправильный. В итоге даже после замены цепи придётся в итоге менять звезды и/или кассету.
Кроме того растянутая цепь любит "проскакивать". Этот процесс тоже может происходить как на современных велосипедах, так и на велосипедах с тормозной втулкой. Когда вы сильно нажимаете на педали, то вместо поворота колеса вы слышите лишь как цепь проскочила по задней или передней звездочке с гадким скрежетом. Происходит это по той же причине, что и преждевременный износ звездочек. Цепь растянутая и провисшая, а значит в правильное зацепление войти не может. Поэтому, она будет проскальзывать прямо по зубам при высокой нагрузке, а заодно уродовать звезду. Другое дело, что если цепь новая, а звезда старая, то ы итоге мы получим такой же эффект.
Так или иначе, использовать велосипед с растянутой цепью совсем неправильно и кончиться это может самым неприятным образом, поэтому лучше заменить изношенную деталь при первой возможности. Это касается и современных велосипедов и их устаревших собратьев. Ну а скор она канале мы расскажем, как определить степень износа цепи.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев