Леонид Сиротин, бывший генеральный продюсер Game Insight, а ныне независимый эксперт, в преддверии доклада на конференции DevGAMM поднял на своей странице на Facebook вопрос — какими советами по выживанию в игровой индустрии могут поделиться отечественные профессионалы геймдева. Обратную связь коллег по индустрии можно прочитать ниже:
КОНСТАНТИН ГАВРИШ, РАЗРАБОТЧИК СТУДИИ BOOLAT GAMES
Так как под разработчиком вряд ли имеются в виду именно программисты, то:
1. Делать игры — это не хобби, а тяжелый труд.
2. Найдите издателя и слушайтесь его во всем. Он обычно умнее.
3. Не бойтесь копировать решения успешных проектов, но копируйте с умом.
ИГОРЬ ЧЕКАЛИН, РАЗРАБОТЧИК СТУДИИ JOINGAMES
Разработка игры, претендующей на коммерческий успех, начинается с разработки механики монетизации. То есть в корне не верен подход «сначала пишем игру определённого жанра или сеттинга, а когда игра будет на 90% готова, задумаемся о монетизации и прикрутим её по-быстрому».
ЛЮБОВЬ ВОЛКОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТОВ СТУДИИ NARR8
У меня есть выстраданное: у проекта должен быть один понятный и отвечающий за него руководитель. Проект без руководителя — как курица без головы.
А с десятью руководителями — как с десятью головами.
ЕВГЕНИЙ РЯЗАНОВ, РАЗРАБОТЧИК СТУДИИ GAME INSIGHT
1. Слушать чужие советы, но всегда иметь своё мнение.
2. Не копировать бездумно чужой опыт .
3. Понимать, что делаешь. Иметь свое видение. Любить то, что делаешь (не путать с «делать игру своей мечты»).
4. Понимать, для кого ты это делаешь.
5. Избегать людей-овощей (тем, кому пофиг, что делать, главное чтобы платили), даже если это овощ-профессионал. Они могут погубить любую хорошую идею.
ВИТАЛИЙ ЖАБЧИК, ИГРОВОЙ РАЗРАБОТЧИК
1. Никогда не делай игру своей мечты.
2. Всегда подвергай всё сомнениям и смотри на игру с разных сторон.
3. Исследуй рынок, выбери свою аудиторию, не пытайся охватить всех.
4. Продумай все возможные пути распространения игры.
5. Разбей разработку на этапы с краткосрочными целями. Правильно распоряжайся своими ресурсами.
6. Аргументируй или найди обоснование наличия каждой детали в игре.
7. Собери как можно больше фидбека об игре. Не бойся спрашивать и консультироваться.
АЛЕКСАНДР ЗОРИЧ, ПИСАТЕЛЬ
Аккуратно формализуй все этапы разработки и жёстко контролируй сроки их выполнения.
АРТЕМ ХАРЛАМОВ, МЕНЕДЖЕР ПО ПРОЕКТАМ GAME INSIGHT
1. Будь готов очень много работать.
2. Найди издателя.
3. Используй чужой опыт.
4. Следи за рынком.
ВЛАД КУЛИГИН, ДИРЕКТОР ПО ПРОДУКТУ И СВЯЗЯМ С ПАРТНЁРАМИ EVA STUDIO
1. Постоянно учись новому и прокачивайся. Стагнация в геймдеве — смерть.
2. Работай как «краб на галерах». Без кранчей и бессонных ночей точно не обойдется. И привыкайте, что отпуск в геймдеве — это просто шанс поработать из дома.
3. Успех приходит не сразу, запасись терпением. Набирайся опыта, наступай на грабли, выпускай больше проектов, работай над качеством и однажды всё получится.
4. Разработка игры — это 95% прагматизма и 5% романтики (ради которой многие из нас и идут в геймдев). Deal with it.
ВАЛЕНТИН МЕРЗЛИКИН, ЕВАНГЕЛИСТ ИЗДАТЕЛЬСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ CREATIVE MOBILE
Приготовь три конверта:
- на first playable;
- на доширак;
- а в третий сложи паспорта программистов и дизайнеров.
#Разработчик #Киберспорт #Games #Business #Startup #Стартап #Бизнес #КиберБизнес #Геймеры #Стартаперы #Геймдев #Игры
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев