Как правильно сообщать инвесторам новости о своем стартапе? Стоит ли быть многословным или пусть письмо выглядит как краткий отчет с кучей цифр? На эти вопросы в своей колонке отвечает Клара Бреннер из венчурного фонда Urban Innovation Fund.
Итак, ты поднял свой первый раунд. Молодец! Серьезно, закрыть раунд — это невероятный объем работы, так что вы имеете полное право чувствовать себя превосходно. Но независимо от размера раунда или стадии развития вашей компании, суровая правда в том, что вам, вероятно, снова придется поднимать инвестиции.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ РЕГУЛЯРНЫЕ, СТАНДАРТНЫЕ АПДЕЙТЫ ПО ПОЧТЕ?
Есть множество стратегий постоянно держать инвесторов в курсе. Но одна из самых важных и самых простых — групповой email соответствующего формата. Его нужно отправлять регулярно, например, ежемесячно. Есть стартапы, которые отчитываются поквартально, но ежемесячные письма — лучше.
ЧТОБЫ БЫСТРО СОСТАВЛЯТЬ ТАКИЕ ПИСЬМА, СТОИТ ВЫПОЛНЯТЬ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ:
- Придерживайтесь примерно одинакового формата. Используйте подобные заголовки, чтобы письма было легче найти.
- Больше текста — не значит «лучше». Письмо должно быть в длину примерно такое, чтобы инвестор успел прочесть его в машине между встречами.
- Придерживайтесь одних и тех же категорий и метрик. Определите ключевые для вас метрики, сравнивайте показатели помесячно.
- Добавьте в конце пару вопросов. Инвесторы всегда говорят, что хотят помогать — дайте им возможность доказать это.
ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ДЛЯ ТАКОГО ПИСЬМА:
Привет всем,
[Вступление в один абзац, в котором речь идет о том, на чем вы фокусировались в последний месяц]
Высшие приоритеты для нас:
[Приоритет #1]
[Приоритет #2]
[Приоритет #3]
Продукт:
Мы провели [обзор последних обновлений продукта]. Вы можете посмотреть их по этому линку.
Деньги:
У нас в банке $[_____]. Это дает нам runaway в [__] месяцев при текущих ежемесячных затратах.
[Любые новости, связанные с инвестициями или финансами]
KPI:
Выручка прошлого месяца: $[_____]
Выручка этого месяца: $[_____]
[Другие важные метрики за прошлый месяц]
[Другие важные метрики за этот месяц]
Другие новости:
[Наша большая победа #1]
[Освещение в прессе #2]
[Другие новости #3]
[Один вопрос инвестору, выделенный жирным шрифтом]
С наилучшими пожеланиями,
[Имя]
ВЫСЫЛАЙТЕ ТАКИЕ ПИСЬМА, ДАЖЕ ЕСЛИ ВСЕ ПОШЛО НАПЕРЕКОСЯК
Когда все идет не лучшим образом, у вас появится искушение пропускать такие письма. Не делайте так! Инвесторы поймут, что что-то не в порядке, если вы перестанете с ними общаться, а это может повлиять на степень их доверия к вам. Вы также лишитесь возможности привлечь их к поиску решения для ваших проблем.
Не отклоняйтесь от стандартного формата, даже если пишете о неудачах. Вам может захотеться написать продолжительное объяснение происходящему, рассказать, что вы предпринимаете, утешить, что все будет ОК. Не делайте так! Одно дело — быть искренним с инвестором, второе — дать ему понять, что вы выбиты из колеи. А длинное бессвязное письмо шлет именно такой сигнал.
#Инвестор #Инвестиции #Стартап #KPI #Венчуры #Фонд #Бизнес #Business
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев