В маркетинге подход Agile стал особенно актуальным с увеличением доли затрат на цифровые коммуникации, где мы имеем дело с короткими циклами разработки и проведения рекламных кампаний и возможностью за относительно небольшие деньги экспериментировать, а также оттачивать новые подходы. Основные принципы Agile изложены в очень доступной форме в этом видео.
AGLILE ПРИНЦИПЫ:
Подтвержденный на практике опыт вместо следования общепринятым мнениям и теориям
Клиент-ориентированное сотрудничество вместо жестких структур и иерархий
Адаптивные и итерационные рекламные кампании на смену кампаний типа Big-Bang
Реальное наблюдение за клиентом вместо статистического предсказания его поведения
Гибкое планирование
Реакция на изменения вместо жесткого следования плану
Много небольших экспериментов вместо нескольких крупных кампаний
Внедрение Agile подхода — это индивидуальный процесс, но есть общие 3 этапа, которые необходимо пройти любой компании, если она решится на внедрение:
1. Определить ключевые показатели успеха (метрики), цели по ним и отслеживать в реальном времени.
Для этого проще всего использовать систему специализированных отчетов (дашбордов), которая позволит отслеживать основные показатели эффективности работы отдела.
2. Создать план по достижению целевых показателей, максимально дискретный и адаптивный.
По сути, это обычный маркетинговый календарь. Но чтобы работать в Agile, этот документ должен быть очень подробным. Ведь нужно отслеживать эффективность каждого небольшого шага: внесения корректировок, согласования изменений и контроля расходования бюджета. Облегчить задачу можно воспользовавшись нишевыми программными решениями из сегмента маркетинговых календарей.
3. Распределить задачи в команде и отслеживать продуктивность ее работы.
Внедрение процесса Agile в работу маркетинговой команды — это самый важный элемент перехода к новой системе управления. Для этого необходимо ввести единую систему управления маркетинговыми проектами. Она позволит сделать процесс работы более понятным для всех участников, даст возможность закрепить роли и ответственности, упростит внутренний процесс согласования, а также позволит отслеживать продвижение к заветным целям.
Но самым главным барьером к внедрению Agile становится обычно не отсутствие программного решения, а корпоративная культура: сложная, иерархическая, построенная на огромном своде внутренних правил и политик. Именно с ней придется бороться, если вы конечно решили, что вы — не Воган. Здесь на вашей стороне правда и огромное количество подтвержденных исследованиями фактов, которые говорят, что потребности современной организации могут быть полностью удовлетворены с помощью Agile методологии, и пришло время трансформироваться.
#Agile #Маркетинг #управление_проектами
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев