Глава Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) Елена Вяльбе поделилась мнением о превосходстве сборной Норвегии на чемпионате мира в Оберстдорфе.
⠀
– Я никогда не поверю, что норвежцы тренируются настолько больше, чем тренируется тот же Большунов, тот же Червоткин. Нет, они больше не тренируются, это сто процентов. Есть какие-то другие силы, которые им помогают.
⠀
– Вы про терапевтические исключения?
⠀
– Безусловно, это очень большой вопрос, и не только у меня. Ладно, пусть они пользуются терапевтическими исключениями, но пускай это будет оглашено для всех, что спортсмен из такой-то команды использует ТИ. А все это хранить за семью печатями… Все понимают, что женщина не может последние три года выигрывать почти все дистанционные гонки. Она только в двух гонках не победила. И выигрывать три минуты у второго места — ну согласитесь, наталкивает на какие-то мысли, реально.
⠀
Думаю, что FIS все равно. И если бы им было это интересно, они как-то этот вопрос поднимали бы. Для меня лично — не говорю про всю команду, может у кого-то другие мысли на этот счет — терапевтические исключения являются лазейкой, это легализованное принятие допинга, и ничего другого сказать не могу. Я человек, который категорически против допинга.
⠀
Мне достаточно странно, что в одной команде все больны одной и той же болезнью. Это что такое? Ну вот все знают, что они больны астмой. Что это такое, почему?
⠀
Пускай тогда сделают отдельную клинику для всех спортсменов, куда они будут приезжать и где им будут давать терапевтические исключения. А не так, чтобы в каждой стране ты можешь получить ТИ.
⠀
Считаю, что это очень глобальный и очень серьезный вопрос. Этим не должны заниматься какие-то отдельные национальные федерации, этим вообще должно заинтересоваться WADA. Которое, в том числе, дает все эти терапевтические разрешения. Я реально человек маленький, но считаю, что это очень серьезный показатель.
⠀
Я уже говорила раньше, что мы первые среди здоровых, и это уже радует. Я не говорю, что норвежцы не тренируются. Нет, они пашут, но не меньше пашут русские, итальянцы, немцы. Но их даже близко никого нет! Они талантливы, никто не против. Но что, больше таких талантливых в мире нет? Это же получается игра в одни ворота.
⠀
На самом деле, интерес людей к лыжным гонкам абсолютно пропадает. Ну какому болельщику интересно смотреть, когда человек «привозит» три-четыре минуты, когда понятно, что борьба будет идти за второе место?
Елена Вяльбе рассказала и о бюджете организации.
⠀
— У нас есть разные источники финансирования. Основной источник — ЦСП, который закрывает практически все сборы и соревнования. Последние два-три года мы даже получаем деньги на материально-техническое обеспечение. А спонсорских денег правда мало, и их не хватает. Но мы рады и тому, что есть
⠀
Для нас немаловажно, с кем мы работаем. С «Лукойлом» — с 1997 года. До последнего дефолта от него приходили достаточно большие деньги, сейчас их стало ровно вполовину меньше, но спасибо, что они хотя бы есть. Многие федерации вообще потеряли спонсоров.
⠀
— В последнее время много говорят о бюджете Союза биатлонистов России. Сейчас он на уровне «выживания» — в районе ста миллионов рублей. При этом на помощь регионам практически ничего не остается. Как обстоят дела в лыжах?
⠀
— Мы никогда не давали деньги регионам. У нас другая история: регионы сами достаточно много вкладывают в членов сборной команды, за что мы всегда им очень благодарны. Каждый год мы отмечаем и благодарим их. У нас нет бюджета даже в сто миллионов. Да что там говорить, у нас даже чуть меньше, чем вполовину.
⠀
— Даже так? Но это же очень мало, если биатлонисты при бюджете в сто миллионов говорят о выживании.
⠀
— Они в свое время очень хорошо жили и привыкли к этому. Весь вопрос в том, на что тратить деньги. Я знаю, что при Михаиле Прохорове и спортсменам платили огромные деньги, причем это была абсолютно бессмысленная история. Платить надо за результат, иначе это расхолаживает, расслабляет. Тогда же можно было платить тем, кто просто приезжает на Кубки мира.
⠀
— Кстати, у федерации есть сейчас контракты со спортсменами? Должны они размещать логотипы спонсоров федерации на комбинезонах?
⠀
— Да, с этого года у нас есть контракты со спортсменами. Здесь, при подготовке к чемпионату мира, мы в связи с санкциями WADA в авральном режиме были вынуждены готовить новую экипировку. Последние комплекты сюда я привозила еще 22 февраля, потому что выбирали из того, что есть. У Bosco очень мало одежды без флага или без герба, или без аббревиатуры RUS
⠀
— Пришлось доплачивать за эти комплекты?
⠀
— Безвозмездно
Теперь сравните бюджеты биатлонистов и результаты )))))
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 15