Творчество – это мост к обучению. Творчество помогает вашему ребенку стать вдумчивым и любознательным. Одним из способов настроить вашего малыша на творчество является эксперимент с художественными материалами. С того момента, как он берет карандаш и приступает к работе, вы увидите, как меняется его искусство рисования и искусство письма. Они становятся более контролируемыми и сложными по мере роста ребенка.
Существует 5 этапов рисования и письма в период роста малыша – от 15 месяцев до 5 лет. Обратите внимание, что расписанные ниже этапы являются приблизительными, ваш ребенок может освоить эти навыки раньше или позднее.
Этап 1: произвольные наброски (от 15 месяцев до 2,5 лет).
Это период, когда маленькие дети просто догадываются, что их движения приводят к линиям и каракулям, которые они видят на листе. Эти каракули обычно являются результатом размашистых движений рук при помощи карандаша или маркера, удерживаемых в кулаке ребенка. Радость от рисования характерна для всех возрастов, но на этом этапе особенно. Многие дети наслаждаются обратной связью, которую они получают от своих чувств: осязание карандаша, запах краски и мягкость глины.
Этап 2: контролируемые наброски (от 2 лет до 3 лет).
Поскольку в этом возрасте дети лучше контролируют мышцы рук и пальцев, их каракули начинают меняться и становятся более контролируемыми. Малыши могут рисовать повторяющиеся рисунки на листках – открытые круги, диагональные, изогнутые, горизонтальные или вертикальные линии. Со временем дети переходят к удержанию карандаша или маркера между большим и указательным пальцами.
Этап 3: линии и узоры (от 2,5 лет до 3,5 лет).
В этом возрасте дети понимают, что письмо составлено из линий, кривых и повторяющихся узоров. Они пытаются имитировать это в своем собственном письме. Поэтому, хоть они и не могут писать настоящие буквы, вы можете увидеть элементы букв на их рисунке. Это могут быть линии, точки и кривые. Это захватывающее время, когда ваш малыш понимает, что его рисунок передает смысл! Это важный шаг к чтению и письму.
Этап 4: картинки предметов или людей (от 3 лет до 5 лет).
Многие взрослые сначала представляют, что хотят нарисовать, и только потом приступают к делу. Способность сформировать изображение в своем уме, а затем перенести его на лист бумаги – это мыслительный навык, на развитие которого требуется некоторое время. Дети же сначала заканчивают картину и только потом присваивают своему шедевру имена людей, животных или объекты, с которыми они знакомы. Но со временем это меняется.
Вскоре вы увидите, что ваш ребенок четко планирует, что он будет рисовать, до того как приступит к делу. Вы также увидите больше деталей на рисунках, больше контроля в том, как ваш ребенок держит карандаш или маркер, и использование большего количества цветов. Первые детские рисунки часто содержат круги. Таким образом, вы можете увидеть солнце – неровный круг с большим количеством падающих лучей, или человека (обычно это круг с плохо узнаваемыми человеческими чертами).
Как только ваш ребенок начал целенаправленно рисовать изображения, это значит, что он овладел символическим мышлением. Этот важный этап в мышлении означает, что ваш ребенок понимает, что линии на бумаге могут быть символом чего-то другого: например, дома, кошки или человека. На этом этапе малыш также начинает понимать разницу между картинками и письмом. Таким образом, вы можете увидеть, как он рисует картину, а затем подписывает несколько «слов» внизу, чтобы описать то, что он нарисовал, или рассказать историю.
Этап 5: практика букв и слов (от 3 до 5 лет).
К этому возрасту дети уже познакомились с некоторыми буквами и словами и начинают использовать их в своей попытке имитации письма. Как правило, дети начинают экспериментировать с буквами в собственных именах, так как они больше знакомы с ними. Они также пишут «письма», копируя знакомые буквы, и воспринимают эти письма как настоящие.
К этому возрасту дети начинают понимать, что некоторые слова длинные, а некоторые короткие. Поэтому в его попытках что-нибудь написать вы сможете увидеть короткие и длинные модели, которые выглядят как слова или предложения. Хоть эти буквы и слова, скорее всего, бессмысленны – это не важно. Этот захватывающий этап означает, что ваш ребенок начинает понимать, что текст и картинка имеют смысл.
Что могут сделать родители, чтобы помочь развить навыки рисования и письма?
1. Сделайте рисование регулярной частью игрового времени.
2. Не давайте четких инструкций ребенку.
3. Уделяйте внимание процессу, а не только конечному результату.
4. Поэкспериментируйте с различными художественными материалами.
5. Поощряйте попытки вашего ребенка писать.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев