Учитель
⠀
Ваш ребёнок жалуется на учителей в школе? А может, учитель похвалил дитя и ситуация обратная?
⠀
Как вы считаете, насколько велика роль личного отношения учителя к ученикам в школах?
⠀
🌈 Истина № 1. Чувство справедливости у детей обострено до предела. Они чутко ощущают отношение учителя и к себе, и к другим ученикам. Детей всегда ранит, когда к ним относятся не так, как им бы хотелось. И часто негатив в отношении ученика к учителю связан с тем, что ребенок недополучает от педагога внимания и не видит адекватной оценки своего труда. Потому что оценка — это дело совести, интеллекта и компетентности учителя. И адекватность оценок зависит, прежде всего, от профессиональных и человеческих качеств самих педагогов.
⠀
🌈 Истина № 2. Мудрый учитель не должен выделять любимчиков (хотя само по себе слово «должен» нам не нравится, но в данном случае без него не обойтись). Мудрый учитель старается всех понять. Это сложно, потому что учитель — обычный человек и имеет право на собственное отношение к чему бы, и к кому бы то ни было. Вызвать стойкую неприязнь или наоборот, стать фаворитом у учителя может кто угодно, причем по причинам, непонятным порой даже самому педагогу.
⠀
Истины понятны, но споров на эту тему очень много, любимчики и нелюбимчики всегда были и будут.
⠀
Что заставляет разделять детей на любимых и нелюбимых?
⠀
В сознании любого учителя существует образ идеального ученика, потенциального кандидата в любимчики.
⠀
🌈 Нарисовать его можно такими штрихами: ученик открыт к общению, обучению и сотрудничеству, стремится к знаниям, в меру дисциплинирован, обладает рядом положительных личностных качеств. Такой ученик дает учителю возможность чувствовать удовлетворение от затраченных усилий.
⠀
Детей, хоть как-то приближающихся к этому идеалу, учитель воспринимает как «удобных» учеников и хороших людей, чаще их спрашивает, активнее поддерживает, сам не всегда это осознавая.
⠀
Незаметно для себя учитель подсказывает и помогает им, будучи твердо убежденным в своей объективности.
⠀
Как вы считаете, как реагировать правильно на учительскую «объективность»?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев