С ранних лет Пётр увлекался рисованием, лепкой и резьбой по дереву, особенно удавались ему фигуры лошадей. Однако семейные традиции требовали, чтобы Пётр стал военным. Во время учебы в Артиллерийском училище в Санкт-Петербурге молодой человек при малейшей возможности брал в руки карандаш или перочинный ножик. Рисуя и вырезая фигуры лошадей в разных ракурсах и позах, он тщательно изучал каждый мускул, каждое движение этих грациозных животных.
По окончании училища, прослужив всего лишь год, Клодт вышел в отставку, чтобы безраздельно посвятить себя искусству. В течение двух лет он учился самостоятельно, работая с натуры и копируя произведения античной и современной пластики, а в 1829 году поступил вольнослушателем в Императорскую Академию художеств, где стал учеником заведующего Литейным домом Академии профессора Василия Екимова.
Вскоре Клодт принял участие в работе по созданию возводимых в память о героях Отечественной войны 1812 года Нарвских триумфальных ворот. Это было первое крупное монументально-декоративное произведение молодого мастера, заслужившее высокую оценку.
Европейскую известность Клодту принёс ансамбль «Укротители коней» из четырёх скульптурных групп для Аничкова моста в Петербурге. Скульптурам была создана композиция из четырёх различных скульптурных групп, представлявших собой развёрнутую драматическую серию, в которой последовательно развивался один сюжет — покорение коня человеком. В основе замысла мастера лежала тема победы человека над стихийным могуществом природы, образ мятежной силы, укрощаемой разумом.
Больше интересных фактов вы найдёте на портале:
Статья
День в истории.
Комментарии 2