Будущий основатель Киево-Печерской Лавры, святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече, что близ Чернигова. С малых лет, отринув мирскую жизнь, уготовлялся он к великому подвигу. Отправившись на Афон, он принял там постриг и подвизался в пещере близ одного из монастырей. Видя, что монах приобрел духовный опыт, игумен благословил его вернуться на родную землю, чтобы там основать иноческое жительство, доселе не распространенное на Руси. В 1051 году, когда преподобный Антоний вернулся в Киев, там уже существовало несколько монастырей, основанных греками. Святой же решил продолжить свой строгий подвиг в пещере, расположенной на высоком берегу Днепра, на месте, которое напоминало своим видом Афонские пейзажи. Вскоре весть о подвижнике распространилась по всему Киеву, и к преподобному Антонию начали стекаться будущие монахи, избравшие своей стезей усердную молитву и аскетичный образ жизни. Вторым из пришедших был преподобный Феодосий. Родом он был из Курска и с ранних лет проявлял...ЕщёБудущий основатель Киево-Печерской Лавры, святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече, что близ Чернигова. С малых лет, отринув мирскую жизнь, уготовлялся он к великому подвигу. Отправившись на Афон, он принял там постриг и подвизался в пещере близ одного из монастырей. Видя, что монах приобрел духовный опыт, игумен благословил его вернуться на родную землю, чтобы там основать иноческое жительство, доселе не распространенное на Руси. В 1051 году, когда преподобный Антоний вернулся в Киев, там уже существовало несколько монастырей, основанных греками. Святой же решил продолжить свой строгий подвиг в пещере, расположенной на высоком берегу Днепра, на месте, которое напоминало своим видом Афонские пейзажи. Вскоре весть о подвижнике распространилась по всему Киеву, и к преподобному Антонию начали стекаться будущие монахи, избравшие своей стезей усердную молитву и аскетичный образ жизни. Вторым из пришедших был преподобный Феодосий. Родом он был из Курска и с ранних лет проявлял пример веры деятельной. Узнав о том, что в храме, куда он ходит молиться, часто не хватает просфор, он сам принялся молоть муку и печь их. Вскоре по вступлению в число братии преподобный Феодосий был избран игуменом нового монастыря, жившего по цареградскому Студийскому уставу. Имущество было общее, в свободное от молитвы время каждый насельник нес послушание соизмеримое своим силам. При обители вскоре был устроен дом, в котором жительствовали нищие, болящие, расслабленные. Святые преподобные Антоний и Феодосий являют пример монашеской жизни. Преподобный Антоний – молитвенник, затворник, подвиг которого через много веков повторили монахи, пожелавшие строгой, аскетической жизни и ставшие первыми насельниками в Гефсиманском скиту. Особые испытания ложатся на плечи игумена монастыря, которому по примеру преподобного Феодосия, нужно строить жизнь обители, с особой мудростью наделять послушания монахам и являть собой пример соблюдения молитвенного настроя. Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель стала образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Именно после своего пешего паломничества в эту обитель блаженный Филиппушка возжелал устроить пещеры близ Гефсиманского скита. Вскоре после сооружения пещерной церкви была основана и верхняя, в честь святых преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Ныне храм в честь этих святых располагается в пещерном отделении, слева от главной церкви Архистартига Божия Михаила. Праздник святых преподобных Антония и Феодосия – престольный, и 15 сентября в скиту было отслужено две литургии. Раннюю, в пещерном отделении, возглавил иеромонах Августин, позднюю – благочинный скита, игумен Геласий.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5