История, произошедшая в Куйбышеве, ныне Самаре, в 1956 году. Молодая девушка Зоя Карнаухова застыла с иконой в руках, словно живая статуя.
Клавдия Болонкина работала продавщицей кваса. Она была очень набожной женщиной, хранила множество икон, каждый день молилась и без меры боялась божьего гнева.
Тем не менее, когда ее сын решил устроить в доме праздник в честь Старого Нового года, Клавдия ему отказать не смогла. Она знала, что шальная молодежь святые заповеди чтить не станет, а потому в канун праздника ушла к подруге – подальше от греха. Клавдия не ошиблась.
В доме собралось немало человек. Среди них была Зоя Карнаухова – молодая красавица, которая трудилась на местном трубном заводе. Зоя в Бога не верила. В праздничный вечер она думала лишь об одном: Николай, кавалер девушки, обещал составить ей компанию, но в последний момент обещание нарушил.
Шумный праздник не доставлял Зое радости. Ближе к полуночи компания сильно перебрала с алкоголем, начались танцы. Но и эта забава оставила девушку равнодушной. Ее друзей не устраивало такое положение дел, они начали подкалывать Зою.
«А ты чего не танцуешь? Нашла из-за кого расстраиваться, не придет он уже, иди к нам!» — говорили они.
Зоя, будучи в расстроенных чувствах, довольно резко отреагировала на попытки товарищей развеселить ее. Она схватила одну из икон Клавдии, стоявшую в углу.
«Не придет? Ну, раз нет моего Николая, то я буду танцевать с Николаем Чудотворцем!» — заявила Зоя.
Ребята от поведения Зои пришла в ужас. Друзья пытались вразумить девушку, но их испуг раззадорил ее еще сильнее.
«Если есть Бог, то пусть он меня покарает!» — смеялась Зоя.
Согласно легенде, после ее слов комнату залил ослепительный белый свет. Когда он погас, Зоя застыла, словно мраморная статуя. Сдвинуть ее с места не представлялось возможным: тело было каменным и будто приросло к полу.
Сердце Зои продолжало биться, она дышала и моргала. Свидетели пребывали в ужасе. Они вызвали скорую помощь. Врачи пытались вколоть девушке лекарство, но иглы ломались.
В тот день на помощь Зое приехала врач Анна Калашникова. Ее дочь Нина Михайловна позднее рассказывала, что, вернувшись домой после вызова, женщина подняла в доме настоящий переполох.
«Вы все спите! А город на ушах весь! На улице Чкалова девушка окаменела, прямо с иконой в руках стоит! И ни с места… Сама видела», — недоумевала Калашникова.
В ужасе были не только медики, но и прибывшие позднее милиционеры. Зоя выглядела как мертвая: кожа побледнела, под глазами чернели синяки. При этом девушка время от времени поднимала страшный крик. Она призывала всех каяться и молиться о своих грехах.
Страшная картина стояла перед глазами свидетелей три дня. Затем в доме Клавдии Болонкиной появился таинственный старец, представившийся Серафимом. Он помолился над девушкой и сообщил хозяевам дома, что Зое суждено оставаться статуей до Пасхи.
Когда наступило Благовещение, в дом пришел еще один старец. Он не представился, однако все вокруг были уверены, что это Николай Чудотворец. Он перекрестил Зою и исчез.
Спустя 128 дней у дома заметили белую птицу. Тогда же Зоя начала оживать. Вокруг нее тотчас собралась толпа народа. Все они недоумевали, как девушка продержалась столько времени без еды и воды.
«Голуби меня кормили!» — заявляла девушка.
Она рассказала, что загадочный старец, навестивший ее, вовсе не исчез — он «ушел в правый угол». Из ее слов следует, что гость вернулся в икону. Зоя не отрицала того факта, что ее якобы навещал Николай Чудотворец. Однако объяснить, что с ней произошло, она не смогла.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев