У меня такая деятельность началась с первого дня — меня назначили настоятелем больничного храма при областной Пензенской больнице. То есть, кроме богослужения, я еще и регулярно обхожу палаты — а это целый городок, можно сказать. И вот тут мне очень помог журнал «Фома»: у меня было какое-то количество своих номеров, которые я оставлял людям в палатах, как верующим, так и нет — всем было интересно. И под этим предлогом начиналось общение, люди интересовались верой, задавали вопросы.
***
За небольшое время моего служения произошло несколько случаев, которые запомнились мне особо.
Эта история произошла в Митрофановском храме — я служу здесь в будние дни и по вечерам суббот, а по воскресеньям и большим праздникам провожу службы в храме в «Новых берегах» как его настоятель — первая служба у нас состоялась на Рождество Христово. Как-то в субботу на всенощном бдении я вышел исповедовать, людей было немного. И тут подходит ко мне один парень и говорит: «Знаете, я не собирался сегодня исповедоваться. Да и вообще в храм не собирался — проезжал сейчас мимо и вдруг понял, что не хочу жить так, как я жил. Мне нужно измениться — у меня много грехов, от которых я хочу избавиться!» Его внезапная готовность произвела на меня огромное впечатление. Он подошел к аналою, серьезно и подробно исповедовался. Иногда человек может ходить в храм десять лет на каждую службу, но не достигнуть такого состояния, как этот молодой человек...
А еще запомнился такой случай. Однажды я соборовал человека в реанимации. Он был без сознания, к нему меня проводит врач-реаниматолог. Мне показалось, что ему не очень приятно находиться со мной в одном помещении, и я честно спросил его об этом после таинства. Он так же честно ответил: «Я не очень хорошо отношусь к священникам». А дальше рассказал об очень сложном дежурстве, за время которого умерло несколько человек. Врачу было тяжело, и он решил зайти в храм и поговорить с батюшкой, но тот куда-то спешил и не стал слушать. С тех пор у него к священникам «не очень». В итоге мы прекрасно пообщались и даже нашли общий язык. Поэтому если говорить, что важно в служении священника — не оттолкнуть человека от Церкви. Это самое страшное.
***
Наладить контакт даже с неверующими людьми, как я уже говорил, мне нередко помогает «Фома». Мое знакомство с журналом состоялось в 2005 году — на тот момент я два года как окончил университет и был женат. Был большой дефицит понятной православной литературы. Как любой человек, который искал нечто подобное, я наткнулся на «Фому». Меня поразило, как интересно и доходчиво он пишет о сложных вещах — его материалы были понятны даже далеким от Церкви людям. В лавках пензенских храмов я его не нашел и решил исправить эту ситуацию: связался с редакцией и заказал около десяти журналов — ходил и предлагал их по приходам. И параллельно рассказывал о «Фоме» своим знакомым, которые очень заинтересовались.
Как-то особой цели у этого всего не было — мне просто хотелось познакомить людей с чем-то интересным, полезным и важным для меня. Но при этом я видел, что у журнала есть миссионерский эффект. И конечно, мне хотелось, чтобы люди хотя бы немного задумались о Христе, а те, кто задумались, узнали о Нем больше. Можно сказать, это было хобби: я покупал журнал на свои деньги, на автобусах ездил по храмам, показывал, предлагал. Если там интересовались, оставлял под реализацию. Денег с этого не имел: я работал программистом, и этого вполне хватало, плюс у нас женой тогда еще не было детей. До сих пор есть несколько человек, которые регулярно звонят и спрашивают, приехал новый номер или нет. Конечно, теперь я не езжу по храмам, а просто привожу их из службы доставки в епархию. Ну и конечно, несколько журналов я просто беру себе и близким.
Подготовил Кирилл Баглай
© Журнал Фома.
#непридуманныеистории
Комментарии 3