В конце августа в парке Победы в Коминтерновском районе инженер-строитель Эмиль Бабаев и адвокат Михаил Суров рассказали воронежцам, на что обращать внимание при приёмке квартиры в новостройке и как противодействовать недобросовестным застройщикам.
Не всегда новоселье – радостное событие. Иногда оно перерастает в вечный ремонт и устранение недоделок строителей. Например, некоторое время назад одна из воронежских новостроек начала крениться и приобрела сходство с известной Пизанской башней. И пока управляющая компания с застройщиком выясняют в судах отношения, собственники ломают голову как им быть.
Около 40 воронежцев пришли на встречу августовским вечером, чтобы узнать, как выявить недочёты при приёмке квартиры в новостройке, которые случайно или намеренно упустил застройщик.
Участник встречи Роман недавно купил квартиру в строящемся доме: «Через полгода жду приглашение получать ключи, пришёл на встречу узнать, как обезопасить себя».
Инженер-строитель Эмиль Бабаев, который более 1,5 лет профессионально занимается приёмкой квартир в новостройках, рассказал о специальных инструментах, при помощи которых можно выявить большинство недочетов. А также привел в пример подручные средства, которые стоят недорого и просты в использовании.
▶ Подручные:
· Рулетка, линейка-уголок, пузырьковый уровень – для проверки кривизны стен, перпендикуляров, метража помещений.
· Фонарик – позволяет осмотреть темные места в квартире.
· Зарядное устройство для телефона или небольшой электроприбор – для проверки розеток.
· Патрон и лампочка – помогут оценить состоятельность освещения.
· Зажигалка/свеча или лист из школьной тетрадки – для проверки вентиляции.
· Ручка-тестер – для проверки проводов на наличие электроэнергии.
▶ Профессиональные высокоточные инструменты:
· Лазерный нивелир – лазерный уровень с перекрестными лучами и функцией отвеса. Дальность рабочего диапазона этой модели 10 миллиметров. При этом погрешность не превышает 0,5 миллиметра на 1 метр. Альтернатива пузырьковому уровню.
· Лазерный дальномер с функциями расчёта площади и объёма. Предназначен для измерения расстояния в диапазоне от 5 сантиметров до 50 метров. Для определения линейных размеров помещения (площадь и габариты).
· Электронный анемометр, определяет скорость ветра и его температуру. С ним проверяем функциональность системы вентиляции.
· Два электрических тестера для определения наличия напряжения в розетках, выключателях и выводах под электропотребители.
· Пирометр гигрометр для проверки температур поверхностей и определения «точки росы». В холодное время года с его помощью проверяется температура поверхности стен со стороны помещения, вероятность возникновения плесени.
· Двухметровый пузырьковый уровень – служит эталонным правИлом. Нужен для проверки геометрии поверхности стен и пола в двух плоскостях («на кривизну»)
· Уровень (обычно 40 или 60 сантиметров) для определения отклонений от вертикали и горизонтали окон, дверей, подоконников, площадь которых не позволяет измерить их двухметровым уровнем или лазерным нивелиром.
· Угольник – помогает в работе с двухметровым правилом для определения степени кривизны поверхностей и смонтированных элементов (окон, дверей и т.д.).
· Рулетка – для измерения отклонений горизонтальной поверхности пола по высоте (в паре с лазерным нивелиром).
· Налобный фонарь, в отличие от обычного или встроенного в телефон, освобождает руки и позволяет заглянуть в тёмные углы, что даёт возможность полноценно провести измерения.
· Вспомогательные инструменты: молоток, шпатель.
Начинать приёмку квартиры нужно со входа во двор. Потому что за благоустройство прилегающей к дому территории собственники тоже заплатили – все это заложено в стоимость квадратного метра.
🌳 Благоустройство:
· К подъезду должна вести дорожка – житель новостройки не должен прыгать через ямы, чтобы попасть к себе домой.
· Подъезд должен быть оборудован пандусом для удобства маломобильных жильцов.
· Лифт должен обязательно работать. Если их в подъезде два – значит оба!
· Стены лифта могут быть в фанерной обшивке, чтобы его не поцарапали жильцы при доставке стройматериалов и перевозке вещей, но он должен работать без специальных ключей и иных ограничений.
· Ступеньки на входе в подъезд должны быть чистыми.
· Окна на лестничной площадке застройщик должен сдать с работающим механизмом открытия-закрытия.
· Этажи должны быть пронумерованы.
· Система дымоудаления – работает.
📐 Площадь:
В практике эксперта Эмиля Бабаева был случай, когда площадь в большинстве квартир одной из воронежских новостроек была на 1-2,5 метра меньше, чем в договоре. К счастью, некоторым собственникам удалось получить компенсацию через суд. Но кто-то подписал акт без замеров площади и лишил себя возможности требовать возврата денег.
Для замеров площади используем лазерный дальномер:
· Измеряем размеры стен со всеми выступами и нишами по порядку в каждой комнате.
· Чертим стены по полученным значениям.
· Определяем точную площадь с помощью специальной чертежной программы.
🔎 Стены и пол:
· Берем двухметровое правило и прикладываем ко всем поверхностям в вертикальной и горизонтальной плоскостях – просвет не должен превышать 2-5 миллиметров в зависимости от класса поверхности.
· Проверяем наличие трещин в шпатлёвке или штукатурке, не должно быть пробелов в краске, пузырей на обоях и заломов в линолеуме. Не стоит верить застройщику, что обои распрямятся, линолеум выровняется, да и «вообще, что вы хотели за такую цену?».
▫ Окна – дорогостоящие элементы квартиры. Застройщик часто экономит на фурнитуре, подоконниках, откосах и стеклопакетах.
· Окна должны открываться легко и закрываться плотно.
· Подоконник должен быть смонтирован в горизонтальной плоскости с небольшим уклоном в сторону помещения (ни в коем случае не в сторону окна).
· Проверяем окна на замятие уплотнителя и царапин.
· Царапина на стеклопакете, которую увидели с расстояния вытянутой руки – это брак. Такое окно требует замены, что и делает застройщик при грамотном обосновании.
· Штукатурку с окна отмывать самостоятельно нельзя, так как можно поцарапать стеклопакет. Лучше потребовать, чтобы это сделал сам застройщик.
🚪 Входная дверь:
· Должна быть установлена геометрически правильно и плотно закрываться.
Если квартира с черновой отделкой, то в процессе ремонта в ней будут храниться строительные материалы. Необходимо обезопасить себя от возможного воровства.
🛁 Санузел:
· Простукиваем плитку, проверяем её на отслоение и зазоры. Внимательно смотрим, есть ли плитка за ванной – по проекту и фактически.
· Проверяем работоспособность кранов, шлангов и смесителей. Если говорят, что вода отключена, то в дефектовке указываем, что на момент приёмки квартиры отсутствовала подача воды.
💡 Коммуникации:
· На момент приёмки должен быть установлены счётчики электричества, воды, отопления.
· Автоматы электросчетчика должны иметь маркировку (к какой комнате каждый относится).
· Ручкой-тестером проверяем все провода на наличие электроэнергии.
· Проверку вентиляции делаем с открытым на проветривание окном, чтобы был приток воздуха. Специалисты проверяют скорость притока анемометром. Без инструмента можно узнать только есть тяга или нет – при помощи зажигалки или листа бумаги.
⚡ Часто встречающиеся способы противодействия застройщика качественной приёмке
· «На приёмку – 10 минут!».
Застройщик обозначает собственнику 10 минут на приёмку квартиры, при этом ссылаясь на вымышленную статью закона. В результате люди буквально бегут в дом, с таймером в руках принимают квартиру, а в процессе ремонта обнаруживают недочёты на десятки тысяч рублей.
· Запрет на приёмку с экспертом.
Представители застройщика пытаются запретить собственнику взять с собой на приёмку инженера с профессиональным инструментом. Утверждают, что пустят только владельца по паспорту.
«Это наглое запугивание! – говорит Эмиль Бабаев. – В нашей практике такое было. Клиент писал абсурдную доверенность, что он доверяет профессионалу приёмку своей квартиры. На самом деле владелец квартиры может привести с собой любого. Главное, чтобы присутствовал сам хозяин».
· «Групповые приёмки».
Представитель застройщика собирает владельцев квартир в количестве порядка 20 человек, и они все вместе идут с этажа на этаж (потому что в лифт столько человек не войдёт) принимать квартиры по очереди.
«Это формат приёмки можно рассматривать как психологическое давление застройщика на собственников, – рассказывает Эмиль Бабаев. – Когда одного человека заводят в квартиру, остальные ждут под дверью. После непродолжительного ожидания, оставшиеся за порогом начинают ругаться и требовать, чтобы приёмка шла быстрее. Разумеется, собственнику в такой стрессовой ситуации не до выявления недочетов. Времени и сил хватает только на беглый визуальный осмотр. А застройщику того и надо».
По словам специалиста, на качественную приёмку только «однушки» требуется минимум один час. Важно не поддаваться давлению.
· Приглашение подписать акт приёмки до получения ключей.
«Недавно к нам обратился воронежец, которого застройщик пригласил в офис на подписание акта, а на саму приемку сказал прийти через три месяца. Он подписал… – говорит эксперт. – Застройщик таким образом избегает выплат неустойки. Подписывая акт приёмки до получения ключей, собственник лишает себя возможности предъявлять претензии застройщику».
⚡ Осмотрели квартиру. Что дальше?
По результатам осмотра необходимо сформировать дефектную ведомость. Все недочёты и замечания сфотографировать, внести в акт-дефектовку. Затем под роспись передать документ представителю застройщика. Он поставит на копии собственника разумную дату устранения полученных замечаний.
Через какое-то время застройщик должен пригласить на повторную приёмку. Если все замечания устранены, то можно смело подписывать акт приёма-передачи и получать ключи от квартиры! Если же застройщик не устранил замечания, то необходимо сделать повторную дефектовку. И так до полного устранения недостатков. В случае, когда застройщик затягивает устранение, владелец может требовать компенсации и только после этого подписывает акт приёмки.
В завершении встречи Эмиля Бабаева спросили: «Кто из застройщиков делает наиболее качественное жилье в Воронеже?». Ответ эксперта был неожиданным.
«Рекомендую при выборе застройщика обращать внимание на компании, которые только выходят на строительный рынок. Им нужно завоевывать клиентов и поэтому они очень ответственно относится к своему делу, дорожат репутацией – поделился мнением эксперт. – Если смотреть на лидеров воронежского рынка, то среди них нет тех, кто делает лучше или хуже. Потому что непосредственно строительством часто занимаются организации на субподряде. В результате два соседних подъезда одного дома могут строить и отделывать разные компании. Поэтому оценивать самого застройщика сейчас сложно. Радует, что в целом в последние полгода отмечается улучшение качества сдаваемого жилья в Воронеже. Но собственникам не стоит терять бдительность».
Текст: Владислав Ходаковский. Фото: Владислав Ходаковский.
ЗАКАЗАТЬ ПРИЕМКУ КВАРТИРЫ У ЗАСТРОЙЩИКА В ВОРОНЕЖЕ
+ по телефонам 8(900)925-12-62 || 222-03-52
+ в личные сообщения сообщества
+ сообщением в Whatsapp https://wa.me/79009251262 + оставить заявку на сайте https://controstroy.ru/ Консультация по телефону - бесплатно! #приемкаквартирворонеж
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев