Репосты и лайки - это расширение информации и рост рейтинга для нашей группы🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺))).
https://ok.ru/group/53648446718141
КОНФЛИКТ..
.ПРИДНЕСТРОВЬЕ-92..
( из записок полковника 14-гвардейской Общевойсковой Армии Чернобривого В.Н.)
ТЕМА -4
Ю. Скоков от имени президента России поставил А.И. Лебедю пять задач:
1. Остановить любыми доступными средствами кровопролитие.
2. При необходимости обеспечить эвакуацию семей военнослужащих.
3. Взять под жёсткий контроль все базы и склады с оружием и боеприпасами.
4. Обеспечить или создать условия и предпосылки беспрепятственного пропуска эшелонов с боеприпасами, оружием и техникой через территорию Украины.
5. Создать условия, не препятствования для выполнения выше указанных задач со стороны руководства Молдовы.
В 18 часов в зале Военного совета армии собрались все командиры приднестровских вооруженных формирований, которых А. Лебедь внимательно выслушал. Проанализировав сказанное, он уловил самое главное – все военные структуры ПМР действуют на уровне плохих партизанских отрядов. Никто никому не подчиняется, нет никакого взаимодействия между 14-й армией и вооружёнными формированиями ПМР, связь отсутствует.
Гвардейцы, казаки и отряды ТСО действуют каждый сам по себе.
Начальник республиканского управления по обороне и безопасности Ш. Кицак обстановкой не владеет и не контролирует действия вооружённых формирований ПМР.
А. Лебедь довольно быстро оценил обстановку и вошёл в курс всего происходящего, установил контакт с местным руководством, и вечером к складам с боеприпасами приехали 3 колонны грузовых автомобилей с людьми. Всю ночь офицеры управления армии руководили погрузкой и сопровождением машин с боеприпасами. К утру все боеприпасы были перевезены в бетонные капониры для самолётов. Угроза взрыва складов миновала. Можно было не бояться ответного удара. Всем нам стало немного легче на душе.
Ознакомился он и с общей политической и криминогенной обстановкой. Здесь же была поставлена задача на отмобилизование 59 дивизии и армейских частей в кратчайшие сроки.
Заработали на полную мощь военкоматы. Генерал-майор Б. Мельничук не вылезал с учебного центра, где днём и ночью шли боевые стрельбы и боевое слаживание подразделений. Заместитель командующего армии по вооружению и его службы сутками напролёт приводили в боеготовое состояние технику и вооружение. К концу июня 59 мсд и другие части армии были полностью отмобилизованы и готовы к боевым действиям, при этом их численность составляла 17 тысяч человек.
Службам тыла и службе военных сообщений (ВОСО) были поставлены задачи по выводу и эвакуации гражданского населения из Бендер. На станцию Тирасполь были поданы все имеющиеся в наличии вагоны, включая и «теплушки». Организовано питание и медицинское обслуживание беженцев. В течение трёх суток совместными усилиями местных властей и военных было эвакуировано более 30 тысяч человек.
Батальон спецназа ВДВ под командованием полковника В. Прокопенко и при помощи Тираспольской комендатуры (штат комендатуры был значительно увеличен) которой командовал полковник М. Бергман, в течение суток перекрыл все дороги в зоне ответственности 14-й армии. Рост криминальных проявлений, как в зоне боевых действий, так и в населённых пунктах, резко пошёл на убыль. В интервью НСН (18 мая 1996 г.) Лебедь сказал: «Я развернул эту комендатуру полностью, захватил город, сразу прекратилась вся стрельба, сразу прекратились все грабежи, всех пьяных с оружием задерживали и изолировали». Впоследствии на службу в комендатуру перешли многие сотрудники правоохранительных органов ПМР, не согласных с политикой руководства республики.
В с. Колбасную был отправлен мотострелковый батальон 59-й дивизии для обеспечения охраны складов с боеприпасами.
23-го июня средствами ПВО 14-й армии было обнаружено 59 целей на малых и средних высотах. Самолёты, входившие в зону поражения, заходили с северного направления по руслу Днестра.
Контрразведчики (особый отдел армии) положили на стол А. Лебедю магнитофонные записи телефонных разговоров не только Ю. Неткачева с И. Косташем, но и все телефонные разговоры офицеров управления армии, как с молдавской, так и с приднестровской сторонами. Выводы были сделаны незамедлительно. Через 3 дня ни одного офицера–молдаванина в управлении армии уже не было.
До этого момента вся информация (приказы, распоряжения, планы), которая обсуждалась на служебных совещаниях под руководством Ю. Неткачева, буквально через 2-3 часа уже была известна как молдавской, так и приднестровской сторонам.
С 19-го июня ни одно подразделение, кроме артиллерийских, в боевых действиях не участвовали, А. Лебедь меня от служебных совещаний освободил. Один из полковников (Смирнов или Медведев) ходил на совещания, а я с другим ездил по огневым позициям артиллерии и местам отмобилизования подразделений или управлял боевыми действиями в штабе РВиА.
Так как войска не у всех из начальников родов войск и служб активно участвовали в боевых действиях, все они регулярно заходили ко мне уточнить обстановку: полная информация о положении на передовой тщательнее обрабатывалась только в штабе РВиА.
24 июня:
· А. Лебедь зашёл ко мне в штаб РВиА, пришлось получить выговор за то, что в штабе много посторонних. Популярным языком он мне объяснил, что идет война, и каждый должен нести «свой чемодан сам», и что не всякое любопытство является просто любопытством.;
· Средствами ПВО армии в этот день было засечено 87 целей. Днём, для прикрытия авиации, противником применялись пассивные помехи, а ночью такие помехи ставилась для имитации полётов вертолётов.
· В этот же день совершил вынужденную посадку один вертолёт Ми-8 недалеко от Кишинёва с 42 пулевыми пробоинами. Оба его лётчика были ранены и в срочном порядке госпитализированы.
( продолжение следует)
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев