Ключом церковной музыки открывается дверь нашего восприятия.
Обратное этому мы имеем при оперно-концертном исполнении, когда текст знакомой молитвы становится как бы непонятным от музыкального сумбура чувств, не соответствующих чувствам христианским и христианскому пониманию данных слов.
Помню, как однажды, на первой неделе Великого поста, одна женщина сказала мне во время всенощной: «Куда же вы уходите? Сейчас будут петь концертное "Покаяние"».
«Концертное покаяние» звучит немногим менее кощунственно, чем, скажем, «балетное покаяние».
Всякое оперное пение отнимает в церкви у людей соборную молитву и дает вместо нее развлечение, то есть лишает их последнего духовного руководства... Но если в храме поется по-церковному, то люди ведутся всем строем и музыкально-осмысленной целостностью богослужения.
Сергей Иосифович Фудель — православный богослов, философ, духовный писатель, литературовед. (Из книги «У стен Церкви»).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев