Вриндаван — это мир Кришны, там все говорят о Нем, но говорят на тайном языке.
Что это за язык? Это язык косвенной катхи, когда мы не прямо спрашиваем о Кришне, а спрашиваем о чем-то связанном с Кришной. Преданные — это атрибуты Кришны. И когда мы говорим о преданных, говорим с преданными, говорим о том, как живут преданные, может показаться, что мы говорим на какие-то мирские темы. Но если мы внутри понимаем, что все эти темы связаны с Кришной, если мы связываем их с Кришной в своем собственном сердце, тогда эти деревенские разговоры становятся совершенной духовной практикой.
Шрила Прабхупада хотел именно такой жизни для преданных.
Поэтому он говорил: «Простая жизнь, возвышенное мышление». Простая жизнь означает, что мы живем не для материального прогресса. Мы совершаем определенную дхарму. Ч
то означает «дхарма»? Дхарма означает защищать преданных,
защищать свою семью от влияния материальной энергии. То есть мы исполняем свои обязанности. Для чего? Для того, чтобы у нас было время свободное, чтобы можно было уделить внимание своей душе, душам находящихся рядом с нами вайшнавов, уделить внимание своим детям, Святому имени. То есть никуда не бежать, не находиться в гонке, которую нам устраивает Кали. Для этого существует принцип «простая жизнь». Вот я нахожусь здесь, поэтому я об этом говорю. Здесь вы фактически реализовали этот принцип, — я надеюсь, по крайней мере, — и у вас простая жизнь. Простая жизнь означает, что есть определенный объем работы, который вайшнав должен выполнить. И он выполняет эту работу честно. Не только свою работу выполняет, но объединяется с другими преданными, чтобы выполнить эту работу лучше, эффективнее, чтобы создать условия для того, чтобы мы могли просто прийти поговорить о важном, воспевать вместе, чтобы мы могли действительно почувствовать, что Гаура-Нитай здесь,
Они находятся в нашем сердце, Они находятся среди нас.
Поэтому жизнь преданных состоит из трех вещей. Первое — это взаимоотношения. Мы не должны быть холодными в отношениях друг с другом. У нас должно быть внимание к жизни преданных и стремление участвовать в этой жизни, помочь. Вторая вещь — это дхарма. Дхарма означает, что преданный неукоснительно исполняет свой долг: если что-то пообещал — выполнил, если есть какая-то работа — сделал. Без вот этого момента здорового аскетизма (когда преданные делают то, что необходимо) мы не сможем создать общество, в котором будет присутствовать благословение Шрилы Прабхупады. Я очень часто наблюдаю, что преданные могут быть в хороших отношениях друг с другом, но при этом, когда дело доходит до исполнения своего долга, как-то всё становится харибольно, как говорят у нас. Это говорит о том, что вместо отношений присутствуют просто сантименты. Потому что настоящие отношения означают исполнение своего долга. И третья вещь, которая абсолютно необходима, она является венцом всего этого — мы должны интересоваться делом Господа Чайтаньи. У нас должен быть интерес к духовным темам, к миссии Господа Чайтаньи. То есть мы не должны просто думать: «Мы так хорошо живем: у нас есть минимум, нам не надо бежать куда-то, оплачивать ипотеку, как это делают городские люди, нам не нужно работать по двенадцать часов. Летом можно поработать, конечно, даже нужно. В сезон мы работаем, но потом у нас будет более свободное время». То есть у нас жизнь упорядочена — это идеал для вайшнава.
Но! Если преданные ограничиваются тем, что у них налажена саттва, можно приходить и воспевать, но при этом у них не возникает желания повлиять на мир, в котором мы живем, привнести в этот мир благословение Господа, у нас не будет полномочий для того, чтобы жить общинной жизнью. Почему? Потому что возникает болото, то есть отношения заболачиваются. Если нет движения вперед, возникает болото. Любая вода застаивается, если нет движения. То есть если вы не мечтаете вместе о каком-то развитии, о каких-то проектах, о каких-то движениях; может быть, вы хотите пригласить каких-то людей — туристов, например, — приготовить для них что-то, познакомить их с нашей культурой... Не для того, чтобы обратить в свою веру, а просто, чтобы познакомить с нашей культурой. Кришна Сам обращает в нужную веру — мы об этом не волнуемся.
Для нас важно только одно — дать возможность живому существу соприкоснуться с этим удивительным опытом, которого у обычных людей, даже у религиозных, нет. Если мы об этом не думаем, не мечтаем, у нас возникает болото, даже отношения нас не спасут.
• Группа учеников, последователей и искренних доброжелателей Его Святейшества Бхактиведанты Садху Свами. • Группа ведётся коллективом редакторов, который не всегда квалифицирован ответить или как-то прокомментировать послание. ...
"Движение сознания Кришны универсально. Здесь каждый может найти себя, независимо от своей религиозной принадлежности, потому что Бог един. Мы видим Всевышнего как Всепривлекающего". (Из интервью).
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1
Подскажите пожалуйста, можно ли как-то с администратором группы связаться?