Чтобы вернуться в Духовный мир, надо избавиться от иллюзии и привязанностей Ложного Эго
и развить естественную для каждой души любовь к Кришне, общаясь и , слушая преданных - Как раз по этой теме - сейчас вот слушаю, интересно рассказывает преданный Бригад Бхагаватамриту - https://youtu.be/4tl2x5-sqZI?feature=shared
Бхактиведанта Свами Прабхупада в своём комментарии к «Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 5.203) пишет, что: «Брихад-бхагаватамриту» должен прочесть «любой, кто хочет узнать о преданных, преданном служении и Кришне.
В первой части Санатана Госвами описал беседу между Парикшитом и его матерью Уттарой. Вторая часть повествует о славе и блаженстве духовного мира Голоки, а также о процессе отречения от материального мира, об истинном знании, бхакти-йоге, любви к Кришне и выполнении высшего предназначения жизни. 1
В «Брихад-бхагаватамрите» содержатся описания различных категорий преданных Кришны: близких преданных, ближайших преданных и совершенных преданных.- https://vedatext.com/brikhad-bkhagavatamrita
«Шри Брихад-Бхагаватамрита» это первая книга в нашей сампрадае. Шрила Санатана Госвами написал эту книгу первой и изложил в ней всю суть учения Чайтаньи Махапрабху. Она называется «Бхагаватамрита», или «Нектар Бхагаватам», квинтэссенция «Бхагаватам», самая суть «Шримад-Бхагаватам». И смысл этой книги в том, чтобы систематически проанализировать «Шримад-Бхагаватам» с точки зрения учения чистой любви и чистой преданности, которую дал Шри Чайтанья Махапрабху, и дать возможность каждому получить доступ к этой любви. И не просто получить доступ к этой любви, но проанализировав систематически «Шримад-Бхагаватам», который написан на поэтическом языке, или самадхи-бхашье, на языке самадхи, на языке экстаза.
На самом деле «Шримад-Бхагаватам» написан Шрилой Вьясадевой в результате божественного видения, которое низошло на него, в Бадарик-ашраме. И ачарьи, объясняя «Шримад-Бхагаватам», говорят, что весь «Шримад-Бхагаватам» написан на мистическом языке, самадхи-бхашье. И язык этот очень трудно понять непосвященному. Самадхи-бхашья значит, что Шрила Вьясадев описывает все таким образом, что это могут понять только люди, которые уже находятся в самадхи. И «Брихад-Бхагаватамрита», в сущности, это перевод «Шримад-Бхагаватам» на понятный нам язык, когда Санатана Госвами объяснил все те в высшей степени сложные и эзотерические идеи, которые уже заложены в «Шримад-Бхагаватам» на языке, доступном нам, в виде простой истории.
Люди любят слушать истории. Но в истории этой заложено очень много. И поэтому Шрила Санатана Госвами сделал в высшей степени неординарную вещь – он сам написал комментарий на свое собственное произведение. Несмотря на то, что он пытается объяснить все в высшей степени логически, он понимает, что люди ухватят только некую поверхностную канву того, что он рассказывает. И комментарий, который написал Шрила Санатана Госвами на «Брихад-Бхагаватамриту», называется «Диг-даршани», что буквально значит «указываю направление».
Иначе говоря, Санатана Госвами в своем комментарии всего лишь намекает на то, что он хочет сказать в очень глубоких санскритских стихах, оставляя нам простор для размышлений. На самом деле все то, что я буду говорить, это всего лишь некая пища для самостоятельного размышления, чтобы мы потом, на досуге, могли еще глубже подумать над стихами «Брихад-Бхагаватамриты» и над этими идеями, которые Шрила Санатана Госвами заложил в «Бхагаватамриту» и объяснил в своем комментарии «Диг-даршани-тики».
Мы знаем, что Санатана Госвами получал наставления лично от Шри Чайтаньи Махапрабху в течение двух месяцев. Вся 22-я глава Мадхья-лилы «Шри Чайтанья-чаритамриты» состоит из наставлений Шри Чайтаньи Махапрабху Санатане Госвами. Рупа Госвами получал наставления Чайтаньи Махапрабху всего десять дней. Санатана Госвами в течение двух месяцев в Варанаси, у Дашешвамедха-гхата слушал Господа Чайтанью.
И он слушал Господа Чайтанью и был избран Господом Чайтаньей потому, что у него было одно особенное качество. которое сделало его воспреемником милости Господа Чайтаньи. Почему Господь Чайтанья именно ему, а не кому-то другому, рассказывал очень подробно Свое учение в расчете на то, что он изложит его в своих книгах и сделает его доступным нам с вами?
Это качество Санатаны Госвами на санскрите называется «шастрия». Санатана Госвами очень любил шастры. С самого детства… в детстве его звали Амар. Его отец Кумарадев, сарасвата-брахман из Карнатаки, который переселился на берега Ганги в восточной Бенгалии, с самого начала вложил в своих сыновей: Амара, Сантоша и Лалабху любовь к священным писаниям Санатана Госвами с детства проявлял не просто интерес, любовь к шастрам. Еще в детстве, когда он был подростком, ему приснился сон, и во сне к нему пришел брахман, сияющий, излучающий яркое сияние, и брахман этот вручил ему книгу. «Это, – говорит, – “Шримад-Бхагаватам”». И утром, когда он проснулся в экстазе от этого сна, кто-то постучал в дверь. Он открыл дверь и увидел этого самого брахмана. И у брахмана в руках был «Шримад-Бхагаватам», который тот вручил. И с тех пор Шрила Санатана Госвами не расставался со «Шримад-Бхагаватам». Наше бхакти и все то, что мы можем достичь в духовной жизни, должно иметь очень твердое основание в шастрах.
«Бриха́д-бхагавата́мрита» — санскритский текст XVI века, священный для последователей индуистской традиции гаудия-вайшнавизма. Наряду с «Хари-бхакти-виласой» входит в число наиболее важных трудов святого Санатаны Госвами.
В первой части «Брихад-бхагавата...
YouTube
Поэтому Шрила Рупа Госвами говорит: а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху сан̇го (Ч.-ч., Мадхья, 23.14-15) – «Все начинается со шраддхи».
И он дает конкретное определение шраддхи: «шраддха, или вера, это вера в шастры».
Шраддха, или вера — это вера в священные писания, или шастры. Это определение Рупы Госвами. Именно священные писания определяют – это хорошо, это плохо; это черное, это белое; это можно делать, это нельзя делать. И все сампрадаи, в том числе в Индии, в большей или меньшей степени основываются на священных писаниях. Но, в конце концов, изначальные священные писания призывают к тому, чтобы человек нашел гуру, который знает шастры и который говорит, отталкиваясь от шастр. Шри Брихад-Бхагаватамрита 1.1.1 | Goswami https://goswami.ru/lecture/1459
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев